В России стало больше «старых» автомобилей. Автопарк россиян стремительно устаревает

«Газета.Ru»: в автопарке РФ число старых автомобилей в 2024 году превысило 70%

В России стало больше «старых» автомобилей: число машин в возрасте 10 лет и более превысило 32 млн штук, а их доля в автопарке страны тем самым достигла 71%. Об этом сообщил «Газете.Ru» основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, отметив, что в 2021 году в России было 27,2 млн таких автомобилей.

В России стало больше «старых» автомобилей. Автопарк россиян стремительно устаревает
Автомобили

Тем временем число находящихся в эксплуатации новых автомобилей в возрасте 1-3 года , которые еще находятся на гарантии производителей, за последние 2,5 года сократилось почти вдвое.

«Да, как вы видите, главный целевой сегмент (автомобили на гарантии) для дилеров все последние годы сокращается. И существенно — с 4,2 до 2,2 млн», — отметил Олег Мосеев.

Уменьшилось число и относительно «свежих» машин в возрасте 4-5 лет. Если в конце 2021 года по российским дорогам ездили 3,16 млн таких автомобилей, то сейчас их насчитывается уже более 5,15 млн.

По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Антона Шапарина, с учетом планов по очередному повышению утилизационного сбора с 1 октября, который вновь приведет к росту цен, есть предпосылки для более серьезной деградации автопарка страны. То есть, в ближайшем будущем он будет устаревать еще быстрее.

«Темпы обновления парка будут снижаться, потому что повышенный утилизационный сбор сделает автомобили еще менее доступными для россиян. Можно констатировать, что при сохранении тенденций средний возраст автомобилей очень скоро перешагнет через 16 лет», — сказал Антон Шапарин.

Между тем, за первое полугодие 2024 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 2 трлн 273 млрд рублей. По подсчетам аналитиков, это в два раза больше, чем за те же шесть месяцев 2023 года, когда на покупку легковушек ушло 1,1 трлн рублей.

Exit mobile version