Стало известно, почему атмосферные моторы в автомобилях надежнее турбированных
Недоверие россиян к турбомоторам – долгая история, которая тянется еще с 2010-х годов, когда они только начали появляться на иномарках не только премиальных, но и массовых брендов. Именно поэтому многие до сих пор доверяют только старым и конструктивно простым «атмосферникам».
Если отвечать на вопрос о ненадежности турбомоторов подробнее, стоит углубиться в суть их конструкции и работы. Дело все в том, что турбонаддув создает сжатый воздух, подаваемый в двигатель. Больше воздуха в цилиндре позволяет подавать большее количество топлива и увеличивать отдачу силового агрегата.
Турбина, в свою очередь, работает за счет выхлопных газов, которые вращают турбину, заставляя компрессор нагнетать воздух в цилиндры. Это увеличивает количество движущихся частей, подверженных воздействию высоких температур и давлений.
Практика показывает, что большинство поломок турбомоторов связано не самими двигателями, а с турбонагнетателями в них. Даже в этом году он массово выходил из строя у корейских Kia Stinger и K900, а чуть раньше такая проблема наблюдалась у Hyundai Santa Fe и Santa Cruz.
Тем не менее высокое давление и температура, создаваемые турбонаддувом, все равно дают дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому «миллионников» среди турбированных моторов мы еще не знаем. А появятся ли они в принципе, покажет только время.
Ранее «Автоновости дня» написали о новом эффективном способе очистить двигатель от нагара. Как это сделать без разбора агрегата, рассказал в СМИ сотрудник одной из станций техобслуживания машин.