Эксперт раскрыл самые частые причины стука в двигателе автомобиля. Об этом стоит знать
Стук в двигателе может указывать на множество серьезных неисправностей. Почти все они критичны и требуют немедленного устранения, рассказал «Газетe.Ru» директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.
«Среди наиболее опасных причин – износ подшипников (вкладышей) коленчатого вала. Это может привести к увеличению зазора между коленвалом и шатуном, вызывая стук. В конечном итоге однозначно произойдет разрушение самого коленчатого вала и поломка двигателя», — предупредил Вадим Стрельбицкий.
По его словам, стук также может указывать на износ поршней, колец или стенок цилиндров. Со временем это чревато потерей компрессии в цилиндрах, появлению «масложора», а также ощутимой потерей мощности мотора и разрушением внутренних механизмов агрегата.
Еще одна возможная причина стука в двигателе — неисправность клапанов. Увеличившийся зазор между клапаном и толкателем будет провоцировать интенсивный износ обеих деталей с последующими непредсказуемыми последствиями, объяснил Стрельбицкий.
Кроме того, мотор может «стучать» из-за проблем с системой зажигания или питания, предупредил эксперт. Плохое топливо вызывает детонацию, что проявляться в форме характерного стука и указывает на более серьезные неисправности.
«Плохая циркуляция масла или его недостаток вызывают трение в моторе, в результате чего также может появиться стук. Чаще всего это уже свершившийся факт поломки двигателя», — заключил Вадим Стрельбицкий.
Ранее «Автоновости дня» написали, что точно не стоит делать, чтобы не «убить» двигатель автомобиля. Подробнее об этом рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
Источник: Газета.Ru