Россияне столкнулись с новой неприятностью, связанной с ремонтом и обслуживанием автомобилей
Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей в России осенью 2024 года вырос в годовом выражении на 26% и составил 10 588 рублей. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе федеральной сети автосервисов Fit Service, объяснив подорожание инфляцией, повышением стоимости нормо-часа и рядом других факторов.
Один из них заключается в том, что у россиян серьезно изменился подход к уходу за своими машинами. По словам директора Fit Service Татьяны Овчинниковой, сегодня автовладельцы более тщательно ухаживают за автомобилями, заблаговременно готовятся к смене сезона, а также активно вкладывают средства в сохранение и продление их жизни.
«Об этом говорит увеличение нормо-часов на одного клиента, рост числа запчастей в каждом чеке. Ремонты становятся более сложными и трудоемкими, они требуют больше различных запчастей и услуг», — отметила Татьяна Овчинникова
Еще одна причина увеличения трат на обслуживание автомобилей — подорожание новых авто. Из-за этого россияне реже меняют свои нынешние машины, предпочитая чинить те, на которых ездят. Как следствие, вырос и средний срок эксплуатации машин одним владельцем — примерно до семи лет.
Наибольшие чеки этой осенью автосервисы фиксировали в сентябре (около 11,2 тыс. рублей), тогда как в прошлом году было два таких пика — в сентябре и ноябре, когда средняя стоимость ремонта и обслуживания авто составляла порядка 8,5 тыс. рублей.
Чаще всего россияне обращались в СТО для замены расходников (стандартное ТО), ремонта подвески и диагностики систем автомобиля — число обращений по этим поводам на станции Fit Service минувшей осенью выросло на 2–10%.
При этом самый сильный рост спроса показали услуги по снятию и установке защиты двигателя (+56%), поиску неисправности в электрооборудовании (+31%), обслуживанию направляющих передних суппортов (+36%), а также поиску утечек масла и других технических жидкостей в двигателе (+20%).
Ранее «Автоновости дня» написали о том, как правильно проверять автомобиль после ремонта. Практическими советами на эту тему поделилась директор по сервису дилерской компании «Рольф» Юлия Трушкова.