Мороз уже не страшен: раскрыты секреты правильной подготовки автомобиля к холодам
Чтобы правильно подготовить автомобиль к сильным морозам, нужно учесть самые частые проблемы, которые случаются или могут случиться с ним в холода. Прежде всего, следует заблаговременно заехать на СТО, провести диагностику и обслужить машину, посоветовал технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.
«Чаще всего в мороз автомобили не заводятся, случаются различные течи, все необслуженные узлы, мелкие проблемы любой системы обостряются и превращаются в серьезные неисправности. Поэтому основная рекомендация, если по прогнозу погоды в город надвигаются серьезные морозы, — заблаговременно заехать на СТО, провести диагностику и обслужить авто», — пояснил Сергей Пономарев.
В качестве примера эксперт назвал трещины на сайлент-блоках. Летом это ничем не грозит, а вот при экстремальных холодах они быстро выходят из строя и впоследствии нуждаются в замене.
Важно, чтобы при заезде на СТО сотрудники сервиса дали автомобилю согреться хотя бы 30 минут, подчеркнул эксперт. По словам Пономарева, на авторитетных и сертифицированных сервисных станциях это правило обычно соблюдают, но те, кто пренебрегают им, зачастую провоцируют еще более серьезные поломки, чем те, которые есть на самом деле. К примеру, замена лампочки в перемерзшем фонаре может обернуться необходимостью замены всего фонаря, уточнил он.
Самая частая проблема в морозы – разряженный аккумулятор. На морозе ниже –25 градусов по Цельсию он будет не только ускоренно разряжаться, но и принимать не столько заряда, сколько необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля.
«Если на машине совершают только короткие поездки, то проблема с аккумулятором на морозе особенно вероятна. АКБ (аккумуляторная батарея. — Ред.) при таких поездках не успевает заряжаться. Рекомендую обязательно совершать более длительные поездки зимой, а также своевременно обслуживать и менять батарею. В морозы работает и старый «дедовский» метод — занести батарею домой», — посоветовал Сергей Пономарев.
Нередки, по словам эксперта, и проблемы с техническими жидкостями, такие как утечка масла, антифриза или жидкости гидроусилителя руля. Как правило, они возникают после резких перепадов температур или давления, и, чтобы этого не произошло, необходимо не только своевременно менять все жидкости, но и регулярно диагностировать машину в сервисе, добавил специалист.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, как часто и как правильно нужно мыть машину зимой. Советами на эту тему поделился руководитель двух станций кузовного ремонта в сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин.
Источник: Известия