Что нужно проверить в автомобиле после зимы: чек-лист из 7 пунктов

Автоэксперт Родионов сообщил, что нужно проверить и заменить в машине после зимы

Зима — традиционно самое тяжелое время для автомобиля из-за морозов, снега, дорожных реагентов и прочих потенциально негативных факторов, прямо влияющих на его эксплуатацию. Что нужно обязательно проверить в машине после зимы, и что заменить, рассказал технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Что нужно проверить в автомобиле после зимы: чек-лист из 7 пунктов
Диагностика автомобиля

Первое, что, по мнению эксперта, нужно сделать после зимы — проверить все технические жидкости. К примеру, если после предыдущего ТО машина уже проехала хотя бы 7-8 тысяч километров, следует поменять масло в двигателе, причем на теплый период можно выбрать более вязкое масло, которое обычно стоит чуть дешевле. Вместе с ним не лишним будет заменить и салонный фильтр, в котором за зиму часто скапливается большое количество грязи.

Весной, когда температура воздуха начнет стабильно держаться в районе 6-7 градусов по Цельсию, нужно будет «переобуть» автомобиль — сменить зимние шины на летние.

«Считаю очень правильным подход, когда помимо записи на шиномонтаж, планируется и полноценная диагностика ходовой части, мотора, ЛКП. Удобно и логично совместить эти цели в один визит на СТО», — отметил Никита Родионов.

Также, по словам эксперта, после зимы нужно обязательно проверить уровень и состояние тормозной и охлаждающей жидкостей. При этом с заменой «незамерзайки» на воду для стеклоомывателя он спешить не советует — лучше сделать это ближе к лету.

Следующая обязательная проверка – ходовая часть и рулевое управление. Не должно быть течей, люфтов и повреждений. Особое внимание при проверке стоит обращать на амортизаторы, шаровые опоры, втулки, а также такие важные мелочи, как сайлентблоки и пыльники. Именно они требуют замены после холодного сезона чаще всего, подчеркнул Родионов.

Отдельное внимание нужно уделить тормозам. Из-за перепадов температур, влаги и скапливающейся грязи с дорог колодки быстрее изнашиваются, а в самых холодных, северных регионах водители часто сталкиваются и с примерзанием колодок к тормозным дискам, что тоже сокращает их ресурс.

После тщательной мойки автомобиля Никита Родионов советует внимательно осмотреть его кузов, обращая особое внимание на пороги, кромки дверей и колесные арки. Любые сколы и, тем более, коррозию он рекомендует ремонтировать незамедлительно, а, когда установится сухая погода, можно обработать ЛКП воском или керамикой – эти процедуры выполняются не только для эстетики и внешнего вида, но для защиты кузова в целом.

Кроме того, эксперт напомнил про «дворники». Если стояли зимние щетки, или нынешние щетки уже изношены, лучше заменить их на новые, поскольку весной, в период повышенной влаги и сырости, им предстоит работать особенно интенсивно.

«Приберитесь в багажнике и салоне, все зимние атрибуты можно убрать до следующего года, а все что может понадобится в дороге весной – положить в авто», — добавил Никита Родионов.

Ранее стало известно, что россияне изменили подход к содержанию своих автомобилей. Водители все чаще берут задачи по их обслуживанию и ремонту на себя, что отражается на популярности соответствующих товаров в магазинах.

Источник: Fit Service

Читайте также