Это стоит знать каждому: названы самые дорогие цвета автомобилей

Автоэксперт Кукарин: кузовной ремонт автомобилей сложных цветов стоит дороже

Стоимость кузовного ремонта и покраски автомобиля во многом зависит от его цвета. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал руководитель двух станций кузовного ремонта в сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин, который назвал самые дорогие и самые дешевые оттенки кузова.

Это стоит знать каждому: названы самые дорогие цвета автомобилей
Фото Anastasia Shyrokykh / Unsplash

Считается, что стоимость покраски автомобиля зависит от самого цвета, но, по словам экспертов, на самом деле все сложнее. Разница в цене связана не столько с оттенком, сколько с химическим составом краски, наличием сложных пигментов и дополнительных эффектов.

Дешевле всего обойдется покраска автомобиля простой однотонной эмалью без металлика и перламутра. Такие краски есть в палитре большинства марок, стоят недорого и не требуют сложного подбора. К примеру, белая акриловая эмаль, подходящая для автомобилей Toyota или Nissan, выпущенных в начале 2000-х годов, стоит около 2000 рублей за литр.

А вот владельцам автомобилей сложных оттенков за покраску придется заплатить дороже. В качестве примера Ярослав Кукарин привел популярный у китайских брендов небесно-голубой оттенок с добавлением перламутровых частиц (ксералик). Стоимость такой эмали стартует с отметки 10 000 рублей за литр.

Эксперт добавил, что сложнее всего в восстановлении те покрытия, которые содержат несколько слоев лака, металлические или перламутровые добавки. К таким относится оттенок «черная жемчужина» из палитры популярного китайского бренда. Это не просто черный цвет, а сложный многослойный состав, который требует высокой точности при нанесении, пояснил эксперт.

«Основная проблема с ремонтом таких авто — отсутствие готовых рецептур у колористов. У машин с необычными оттенками, особенно у новых моделей, нет проверенных решений для подбора краски. В результате даже небольшое повреждение может привести к необходимости перекрашивать всю деталь с плавным переходом на соседние элементы», — отметил Ярослав Кукарин.

Получается, если у автомобиля с базовым белым или серым цветом достаточно покрасить только поврежденный участок, то у машины в сложном оттенке придется дополнительно красить соседние детали, чтобы избежать различий в оттенке. А это приводит к увеличению затрат на материалы и работу маляра, что в итоге повышает стоимость ремонта.

Именно поэтому автоэксперт советует при выборе оттенка кузова автомобиля принимать во внимание не только эстетику, но и практичность — особенно в том случае, если планируется активно использовать его в городе и на трассе, где высок риск повреждений от камней и гравия. А владельцам автомобилей сложных и дорогих цветов Кукарин рекомендует нанести на кузов специальные покрытия вроде полиуретановой пленки или керамики, чтобы защитить кузов и минимизировать вероятность дорогостоящего ремонта.

Ранее эксперт Роскачества, член Общественного совета при Росстандарте Андрей Васильев рассказал, как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону. Он дал автовладельцам шесть важных советов.

Источник: Российская газета

Читайте также