Возвращение привычных иномарок в Россию: реально ли это в 2025 году

Дилеры сомневаются в возвращении зарубежных автобрендов в Россию в 2025 году

Вероятность официального возвращения на российский рынок машин ушедших брендов в 2025 году невелика. Такая возможность может появиться у них не раньше чем через два-три года, пишет ТАСС со ссылкой на опрошенных представителей крупнейших дилерских компаний.

Возвращение привычных иномарок в Россию: реально ли это в 2025 году
Фото «Автоновости дня»

«В текущей ситуации я не вижу шагов в эту сторону. По моему мнению, возврат автомобильных гигантов в РФ в части продажи автомобилей будет в очень нескорой перспективе. Сначала будут поставляться запасные части и восстановлены сервисные решения для текущих клиентов и только тогда, возможно, будет обсуждаться что-то большее», — сказал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Похожее мнение и у гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева. Он считает, что возращение на российский рынок любых крупных автопроизводителей как минимум в ближайший год маловероятна, а якобы состоявшемся в Дубае слёте бывших дилеров Toyota из России, о котором писали в Telegram-каналах, ему ничего неизвестно.

«На данный момент нет никаких договоренностей о возвращении, это касается любых брендов. Все разговоры об этом сейчас — просто спекуляции на острую тему», — считает директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

По его мнению, возможность вернуться в Россию у покинувших наш рынок брендов может появиться не раньше чем через два-три года — сейчас никаких оснований для таких разговоров нет. При этом даже в случае возвращения их машины будут стоить не дешевле, чем те, которые сейчас поставляются по параллельному импорту и другим «серым» схемам.

Ранее заместитель директора департамента продаж дилера «Мэйджор» Александр Николаев предположил, что привычные иномарки японских, европейских, американских или корейских брендов в случае возвращения на российский рынок будут стоить дороже китайских «одноклассников». По его мнению, конкурировать с «китайцами» в массовом сегменте им будет тяжело, поэтому основная конкуренция развернется в премиальном сегменте автомобилей стоимостью выше 5 млн рублей.

Кстати, в Hyundai слухи о возвращении на российский рынок уже опровергли. Представитель корейского автоконцерна подчеркнул, что такая возможность сейчас не обсуждается, и никаких шагов в этом направлении не предпринималось. Также он посетовал на «растерянность» от того, что подобные «предположения, совершенно не связанные с действительностью» в принципе распространяются в СМИ.

Источник: ТАСС

Читайте также