Эта система может быстро «убить» двигатель автомобиля. Как предотвратить поломку
Система «старт-стоп», установленная на некоторых автомобилях с целью снижения расхода топлива и сокращения вредных выбросов, нагружает двигатель и негативно влияет на его срок службы. Об этом рассказал «Российской газете» специалист по маслам, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.

«Каждый пуск двигателя — это повышенный износ. Масло в этот момент ещё не успевает поступить по маслоканалам к узлам смазывания, что увеличивает граничное трение. В режиме „старт-стоп“ это повторяется десятки раз, особенно в пробках. Это приводит к ускоренной деградации масла, возрастает риск его окисления, а также накопления низкотемпературных отложений. Короткие поездки не дают маслу полностью прогреться, из-за чего в нем может конденсироваться и накапливаться влага, что также негативно влияет на его работу в двигателе», — объяснил Роман Сокуев.
Также эксперт рассказал, что для минимизации последствий работы системы «старт-стоп» производители смазочных материалов учитывают ее особенности при разработке моторных масел, делая акцент на их повышенную термическую стабильность, а также противоизносные и противозадирные свойства.
По мнению Сокуева, для машин с такой системой лучше всего подойдут масла с низкой вязкостью при холодном пуске (например, по стандартам ACEA C2/C3 или последним спецификациям VW или MB), способные лучше сохранять свои свойства и противостоять износу в условиях частых циклов остановки-запуска. Также не лишним будет сократить межсервисный интервал на 10-15%, если автомобиль эксплуатируется в интенсивном городском режиме.
Специалист предупредил, что использование неподходящего масла, которое не соответствует рекомендациям производителя, может привести к преждевременному износу многих элементов и систем двигателя. По его словам, некоторые автопроизводители наподобие Volkswagen даже вводят отдельные допуски для масел — например, VW 508 00, которые учитывают повышенные нагрузки на ДВС в ходе эксплуатации.
«Система „старт-стоп“ — это большой шаг к снижению негативного влияния выхлопа на экологию городов, но ее работа требует внимания и грамотного подхода. Автовладельцам стоит строго соблюдать рекомендации автопроизводителя по выбору масла, следить за его уровнем и состоянием, а также не пренебрегать диагностикой. Регулярная замена качественного масла и фильтров поможет сохранить ресурс двигателя, даже если он ежедневно переносит десятки циклов остановки и запуска», — резюмировал Роман Сокуев.
Ранее «Автоновости дня» написали о неожиданной причине, способной разрушить двигатель любого автомобиля LADA. Она касается расхода масла.