Эта система может быстро «убить» двигатель автомобиля. Как предотвратить поломку

Автоэксперт Сокуев разъяснил, как система «старт-стоп» убивает двигатель машины

Система «старт-стоп», установленная на некоторых автомобилях с целью снижения расхода топлива и сокращения вредных выбросов, нагружает двигатель и негативно влияет на его срок службы. Об этом рассказал «Российской газете» специалист по маслам, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.

Эта система может быстро «убить» двигатель автомобиля. Как предотвратить поломку
Проверка уровня масла

«Каждый пуск двигателя — это повышенный износ. Масло в этот момент ещё не успевает поступить по маслоканалам к узлам смазывания, что увеличивает граничное трение. В режиме „старт-стоп“ это повторяется десятки раз, особенно в пробках. Это приводит к ускоренной деградации масла, возрастает риск его окисления, а также накопления низкотемпературных отложений. Короткие поездки не дают маслу полностью прогреться, из-за чего в нем может конденсироваться и накапливаться влага, что также негативно влияет на его работу в двигателе», — объяснил Роман Сокуев.

Также эксперт рассказал, что для минимизации последствий работы системы «старт-стоп» производители смазочных материалов учитывают ее особенности при разработке моторных масел, делая акцент на их повышенную термическую стабильность, а также противоизносные и противозадирные свойства.

По мнению Сокуева, для машин с такой системой лучше всего подойдут масла с низкой вязкостью при холодном пуске (например, по стандартам ACEA C2/C3 или последним спецификациям VW или MB), способные лучше сохранять свои свойства и противостоять износу в условиях частых циклов остановки-запуска. Также не лишним будет сократить межсервисный интервал на 10-15%, если автомобиль эксплуатируется в интенсивном городском режиме.

Специалист предупредил, что использование неподходящего масла, которое не соответствует рекомендациям производителя, может привести к преждевременному износу многих элементов и систем двигателя. По его словам, некоторые автопроизводители наподобие Volkswagen даже вводят отдельные допуски для масел — например, VW 508 00, которые учитывают повышенные нагрузки на ДВС в ходе эксплуатации.

«Система „старт-стоп“ — это большой шаг к снижению негативного влияния выхлопа на экологию городов, но ее работа требует внимания и грамотного подхода. Автовладельцам стоит строго соблюдать рекомендации автопроизводителя по выбору масла, следить за его уровнем и состоянием, а также не пренебрегать диагностикой. Регулярная замена качественного масла и фильтров поможет сохранить ресурс двигателя, даже если он ежедневно переносит десятки циклов остановки и запуска», — резюмировал Роман Сокуев.

Ранее «Автоновости дня» написали о неожиданной причине, способной разрушить двигатель любого автомобиля LADA. Она касается расхода масла.

Читайте также