Автоэксперт объяснил, как не допустить перегрева двигателя в жару

Скоро наступит лето, а вместе с ним – время, когда система охлаждения двигателя работает с повышенной нагрузкой. Поддерживая оптимальный температурный режим, она позволяет ему избегать перегрева даже в сильнейший зной. Но что делать, если мотор уже перегрелся? Об этом изданию iReactor рассказал известный автоэксперт Игорь Моржаретто.

Автоэксперт объяснил, как не допустить перегрева двигателя в жару
Двигатель Nissan VQ37VHR Engine. Фото Hatsukari715

Как известно, основная причина перегрева – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, которая либо выкипает (обычно это бывает тогда, когда антифриз давно «отслужил свое»), либо вытекает из-за банальной разгерметизации одного из патрубков.

По словам Моржаретто, многие водители замечают проблему поздно – в момент появления соответствующей лампочки на приборной панели.

«Если двигатель перегревается — загорается лампочка, что температура охлаждающей жидкости повышена. На этой стадии нужно «закругляться». Перегрев двигателя может привести к самым печальным последствиям, включая клин двигателя и другим нехорошим вещам. В таком состоянии мотор эксплуатировать нельзя. Если надо на короткое расстояние проехать, то нужно немного постоять, дать машине остыть и аккуратно продолжить движение», — объяснил эксперт.

Самостоятельно доливать антифриз тоже не рекомендуется, т.к., скорее всего, он вытечет или испарится так же быстро, как и в первый раз. В таком случае лучше не рисковать и доехать до ближайшего сервиса на эвакуаторе (либо, если у вас не АКПП, попросить помощи друга с буксировочным тросом).

Exit mobile version