Как определить неисправность автомобиля по ее «симптомам»
Автомобили, как и другие сложные механизмы, имеют свойство ломаться и выходить из строя. Далеко не все автолюбители умеют различать симптомы, которые свидетельствуют о той или иной неисправности машины. Да, существует целый ряд поломок, симптоматика которых настолько схожа, что даже опытные механики «на глаз» не в состоянии точно определить проблему.
Конечно, можно избавить себя от необходимости в пожарном порядке выяснять, что именно в автомобиле вышло из строя. Для этого достаточно регулярно проводить проверку машины. Диагностика авто в Харькове позволит выявить намечающиеся проблемы на ранней стадии, не доводя дело до серьезной поломки.
Впрочем, если нет возможности провести тщательную диагностику автомобиля у специалистов, все же можно попытаться самостоятельно определить тип неисправности, тем более, что в большинстве случаев намечающаяся поломка заранее дает о себе знать появлением тех или иных симптомов.
Начнем, пожалуй, с двигателя и трансмиссии. Так, если машина начала потреблять больше топлива, стала вяло отзываться на резкое нажатие педали газа, а также если из выхлопной трубы начал идти черный дымок – система питания двигателя явно «переливает» топливо, в результате чего из-за неправильного смесеобразования появляются сажевые отложения.
Обычно это «лечится» правильной настройкой системы питания и при необходимости заменой ее неисправных частей. Если же в двигателе появились стуки и начался «жор» масла – это серьезный повод задуматься о состоянии поршневой системы и посетить механика, который более точно определит причину неисправности.
Теперь перейдем к КПП. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с таким явлением, как затрудненное включение передач и характерный «хруст» при переходе на определенные передачи. Подобный эффект дают изношенные синхронизаторы. Сама по себе проблема не критичная, да и детали стоят не слишком дорого, однако их замена потребует снятия и полной разборки КПП, а вот эта процедура обходится недешево.
Далее на очереди ходовая часть. Так, скрип тормозов свидетельствует либо о загрязнении колодок и дисков, либо о необходимости их замены. Биение руля во время торможения – прямой симптом выработки тормозных дисков. Кроме того, биение рулевого колеса на постоянной основе может быть связано с неисправностью в рулевом управлении. Более того, поврежденная резина или в целом нарушенная балансировка передних колес приводит к не менее неприятным эффектам.
В любом случае за машиной необходимо следить, проводить регулярную диагностику и в целом обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля.