В России могут запретить замену моторов на более мощные модификации
По инициативе ГИБДД и ФГУП НАМИ в России могут запретить установку в автомобили слишком мощных двигателей – тех, отдача которых хотя бы на 25% больше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Сам запрет пока не введен, но испытательные лаборатории уже получили рекомендации не согласовывать подобные изменения в конструкции. Об очередных изменениях в правилах тюнинга сообщает «Коммерсантъ».
Например, владельцам «ГАЗелей» будет запрещено ставить нештатный двигатель мощнее 186 л.с., а владельцам «Нив» — мощнее 103 л.с. По словам директора НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМ Андрея Васильева, это решение продиктовано особенностями конструкции каждого автомобиля, от целостности которой напрямую зависит безопасность людей.
«Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность», — рассказал Васильев.
В тех случаях, когда заводом-изготовителем предлагается широкая моторная гамма (например, от 1,6 до 5,0 литра), замена заводского двигателя на нештатный не запрещается, но с условием соответствующих доработок трансмиссии, подвески и тормозов.
Читайте также:
Назван ТОП-5 надежных моторов на современных бюджетных автоКонкретные рекомендации по регламенту замены двигателей уже прописаны представителями ГИБДД, ФГУП НАМИ и испытательных лабораторий в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации.
Отметим, что на данный момент инициативу запрета установки слишком мощных двигателей поддержали далеко не все. Некоторые считают эти рекомендации необоснованными, способными создать дополнительные проблемы для многих участников рынка (в частности, для владельцев японских автомобилей на Дальнем Востоке, которые, как правило, не имеют официальной технической документации).