Для чего нужен чип-тюнинга двигателя? — основные цели
Вообще говоря, чип-тюнингом называют улучшение характеристики двигателя посредством изменения программы управления мотором. Иными словами, блок управления силового агрегата перепрошивается.
Среди тюнеров понятие чип-тюнинга включает также установку дополнительных модулей, замену штатного заводского блока на специальный универсальный с последующей его настройкой и другие операции. Однако в основном чип-тюнинг – это доработка программы стандартного блока.
Перепрошить электронную систему управления двигателем можно практически для любого современного автомобиля. Например, о том, как выполняется чип тюнинг Мерседес подробно изложено на сайте K8 Strasse.
Итак, каковы основные конкретные цели чип-тюнинга?
Прежде всего, это повышение мощности двигателя и его эластичности. Иногда тяговое усилие мотора намерено занижено автопроизводителем. Это делается, чтобы соответствовать экологическим критериям, для повышения ресурса и т.д.
Чип-тюнинг позволяет улучшить экономичность мотора. Если он проведен профессионально и грамотно, то не только повысится мощность и вращающий момент двигателя, но и снизится его топливный расход. Это происходит за счет того, что более отзывчивый силовой агрегат позволяет ехать в диапазоне более низких частот оборотов.
При коррекции под определенный тип топлива также может быть применен чип-тюнинг. Это может быть как адаптация под бензин с более низким октановым числом, так и наоборот, а также перенастройка двигателя для работы на автогазе.
Если на двигатель устанавливается наддув или нестандартные детали, то перепрошивка блока управления нужна практически всегда. Для некоторых моторов коррекция программы управления необходима даже при вмешательстве в систему газораспределения.
Ну, и нельзя обойтись без коррекции ПО при снятии ограничителя максимальной скорости или других программных лимитов.
Впрочем, как отмечают специалисты, в большинстве случаях, когда выполняется чип-тюнинг, целью ставится улучшение отзывчивости двигателя на педаль акселератора, а также более ровное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов.