АвтоВАЗ готовится к выпуску новой Lada Granta

На главном конвейере «АвтоВАЗа» в Тольятти начался монтаж линии контроля для семейства автомобилей XJF. Под этим индексом производятся автомобили Renault на платформе CMF-B, которые вместе с новой LADA Granta и другими LADA начнут выпускать на «АвтоВАЗе» в течение ближайших двух-трех лет.

Производство LADA Granta. Фото АвтоВАЗ

По слухам, платформа CMF-B от Renault-Nissan должна стать основным шасси «АвтоВАЗа» и вытеснить как собственные платформы компании (Granta, Niva), так и устаревшую B0, на которой сегодня производятся LADA Largus, LADA XRay, Renault Logan и Renault Sandero.

На этой же тележке, как ожидается, будет построено следующее поколение бестселлера Granta, а также новый полноприводный кроссовер LADA (подробностей о нем пока нет) и долгожданный преемник классической LADA 4×4.

Во многом ради них «АвтоВАЗ» модернизирует не только главный конвейер, но и линию B0. Весь процесс сборки на ней, как сообщали «Автоновости дня», будет полностью пересмотрен и станет таким же, как на заводе «Рено Россия» в Москве. То есть детали шасси и двигатель с коробкой передач будут собираться не по мере прохождения автомобиля по конвейеру, а на отдельном участке («плотине»), который затем отправляется к месту соединения с уже стоящим на конвейере кузовом.

«Таким образом, одновременно соединяется нижняя часть автомобиля с несущей конструкцией кузова. Что сокращает время сборки, повышает её точность и даёт возможность производить сборку, как моно приводных, так и полноприводных моделей», — поясняли инсайдеры.

Между тем, из-за модернизации линия B0 простаивала уже четыре рабочие субботы: 31 октября, а также 7, 14 и 21 ноября. Для устранения товарного дефицита у дилеров и выполнения госзаказов «АвтоВАЗ» продлил пятидневный график на всех своих площадках.

Exit mobile version