«АвтоВАЗ» может отказаться от выпуска X-серии из-за объединения Dacia и Lada

Фирменный «Х-стиль», который со временем стал настоящей «визитной карточкой» моделей LADA, скоро уйдет в историю. Новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар откажется от наследия Стива Маттина и отразит в российской марке свои идеи, пишет «РГ» со ссылкой на экспертов.

«АвтоВАЗ» может отказаться от выпуска X-серии из-за объединения Dacia и Lada
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

«Само собой, новый шеф-дизайнер привнесет в разработку Lada свое видение и стиль, однако я думаю, что различия в дизайне между Lada и Dacia будут сохраняться», — уверен консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

К слову, Жан-Филипп Салар – это тот, кто последние пять лет отвечал за дизайн всей линейки Dacia и приложил руку к популярным в России моделям Duster, Sandero, Logan и даже Arkana. А Стив Маттин, в свою очередь, покинул АвтоВАЗ из-за разногласий с новым главой Renault Лукой де Мео, который выступил против «Х-стиля» и поручил открыто показать это на свежем эскизе будущей LADA Niva.

Прототип новой LADA Niva
Прототип новой LADA Niva. Фото АвтоВАЗ

Впрочем, первой новый дизайн все равно примерит не она. До «Нивы», чей дебют намечен на 2024 год, АвтоВАЗ представит две модели B-сегмента, одной из которых наверняка станет принципиально новая LADA Granta.

Как бы то ни было, будущие LADA (и Dacia тоже) будут построены на модульной платформе CMF-B от Renault-Nissan, уже известной по дешевому кроссоверу Nissan Magnite, новым Nissan Note и Juke, а также третьему поколению Dacia Logan и Sandero. То есть собственный инжиниринг АвтоВАЗа ограничится лишь «надстройками» для «реношного» шасси и адаптацией выпускаемых автомобилей к российским условиям эксплуатации.

Источник: Российская газета