АвтоВАЗ откажется от платформы LADA Vesta до 2025 года

«АвтоВАЗ» откажется от нынешней версии LADA Vesta из-за архаичности ее платформы и отсутствия в ней современной электронной архитектуры. Об этом в четверг, 27 мая, сообщает «Российская газета» со ссылкой на представителя компании.

АвтоВАЗ откажется от платформы LADA Vesta до 2025 года
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Первая и, пожалуй, главная причина отказа от этой LADA Vesta заключается в том, что платформа, на которой она построена (LADA B/C – прим. ред.), не может обеспечить модульного подхода и использоваться в других моделях. С переходом на современную «тележку» CMF-B от Renault-Nissan проблема универсальности будет решена.

Вторая причина опять же связана с платформой. Вазовское шасси LADA B/C не обладает электронной архитектурой, необходимой для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.

«Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу», — пояснили на АвтоВАЗе.

В компании отметили, что текущее состояние российского авторынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным даже в среднесрочной перспективе.

Модель-преемник нынешней LADA Vesta должна дебютировать в 2025 году. До нее, в 2023 и 2024 годах в свет выйдут две новые LADA B-сегмента (вероятно, две версии «Гранты») и внедорожник LADA Niva следующего поколения.

Exit mobile version