Автозаводам не из чего выпускать машины: каких импортных деталей не хватает прямо сейчас

Autonews перечислил детали, которых не хватает российским автопроизводителям в 2022 году

Как показала практика, западные санкции стали серьезным препятствием даже для производства отечественных автомобилей, поэтому тому же «АвтоВАЗу» пришлось не только остановить его, но и перенести традиционный корпоративный отпуск. Какие компоненты сейчас в дефиците, рассказал Autonews.ru.

Производство LADA XRay. Фото АвтоВАЗ

Например, уже упомянутый выше «АвтоВАЗ» даже после выхода из отпуска в нынешней ситуации не сможет выпускать ни LADA Vesta, ни LADA XRay, ни, тем более, модели Renault, которые тоже собирались на заводе в Тольятти. В «живых», таким образом, останутся только LADA Granta, LADA Largus и Niva Legend, но уже без ABS, ESP и других базовых электронных систем.

Если же говорить о самих дефицитных деталях, то в условиях отсутствия новых поставок «АвтоВАЗу» придется искать альтернативы немецким блокам ABS и ESP (Bosch), термостату (Behr) и элементам ГРМ (INA). Также возможны сложности с наличием чешских компрессоров кондиционера, американских элементов тормозной системы, итальянских катушек зажигания, турецких генераторов и некоторых других импортных деталей, выпуск которых по тем или иным причинам не удалось локализовать в России.

В аналогичной «АвтоВАЗу» ситуации оказался и крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ». В компании рассказали, что из-за ситуации в мире и приостановке поставок от некоторых зарубежных партнеров образовался определенный дефицит комплектующих и узлов, необходимых для изготовления автомобилей и шасси КАМАЗ с двигателями Cummins (США), коробками передач ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

По этой причине весь модельный ряд поколения КЗ (4308, 43118, 5350, 43253, 43255, 53605, 65115, 651 16, 651 17, 6520, 65201, 65111, 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 45141, 45143, 45144) с марта 2022 года будет выпускаться с собственными, КАМАЗовскими коробками передач, своими двигателями, топливной аппаратурой «Алтайского завода прецизионных изделий» и прочими отечественными аналогами.

Похожие трудности сейчас испытывают и многие другие автокомпании, имеющие собственное производство в России. Другое дело, что они предпочитают не рассказывать подробностей и не раскрывать «внутреннюю кухню», в том числе касающуюся их сотрудничества с зарубежными поставщиками.

То же самое касается и точной глубины локализации выпускаемых в России машин, которая до сих пор известна лишь на примерном уровне или, как еще говорят, «среднем по больнице» (в данном случае среднем по модельному ряду). К примеру, модели «АвтоВАЗа», если верить официальным источникам, локализованы на 85% из 100, а грузовики «КамАЗ» – на 80%. Только вот проверить эти цифры даже при желании практически невозможно.

Exit mobile version