В России начнут выпускать упрощенные автомобили: что это значит
Возникшие из-за санкций проблемы с логистикой сделали невозможным производство многих отечественных автомобилей, которые хотя бы частично состоят из иностранных комплектующих. В этой связи речь зашла о выпуске «упрощенных» комплектаций и даже законодательном снижении требований к безопасности машин.
Как отмечает РБК, упрощение производства станет возможным со вступлением в силу нового технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Он позволит использовать в производстве альтернативные компоненты (в том числе неоригинальные) и отказаться от части функций, влияющих на комфорт, безопасность и экологические показатели.
Официально о деталях вынужденного «импортозамещения» автокомпании не говорят. Только в «КамАЗе» уточнили, что сейчас им, прежде всего, важно найти поставщиков топливной аппаратуры и систем ABS. Еще один источник говорил, что уже с апреля «КамАЗ» начнет предлагать своим дилерам грузовики поколения К3 с двигателями экологического класса «Евро-2».
В «Группе ГАЗ», в свою очередь, объяснили, что упрощение требований техрегламента позволит расширить спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек, а также упростить сертификацию отдельных модификаций с альтернативными компонентами.
«В условиях недоступности ряда комплектующих «Группа ГАЗ» ведет подбор новых поставщиков и проекты импортозамещения на российских предприятиях. Новый регламент также позволит обеспечить ускоренную сертификацию отдельных модификаций, которые дорабатывают с учетом замены комплектующих», — пояснили в компании.
Принятие нового техрегламента поддержал и «АвтоВАЗ». Для него это тоже, в первую очередь, возможность продолжить производство и сохранить занятость персонала в условиях нехватки импортных комплектующих. По этой же причине с июня начнется выпуск «специальных» версий некоторых моделей LADA, лишенных некоторых дефицитных компонентов.
«Поэтому мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно мы ведем работу по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
Представители Ульяновского автозавода (УАЗ) рассказали, что, пользуясь новым техрегламентом, компания рассчитывает в кратчайшие сроки перейти на новую компонентную базу с российскими поставщиками, которая позволит «снова соответствовать актуальным техническим требованиям».
«Упрощенные требования нового технического регламента необходимы, чтобы не допустить остановку производства автомобилей на период реализации программы импортозамещения компонентов», — пояснили в УАЗе.
Наконец, на заводе в «Урал», где выпускаются, в основном, грузовики, заявили, что производство дефицитных импортных комплектующих уже осваивают в России. При этом без «переходного периода» все равно не обойтись, поэтому принятие техрегламента – абсолютно целесообразное и правильное решение, которое позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей.