Обозреватель «Ъ»: российский автопром стоит на пороге больших перемен
На фоне слухов о продаже доли Renault в «АвтоВАЗе» в СМИ появилась информация о том, что новым владельцем контрольного пакета акций тольяттинского концерна может стать китайская компания. В этом смысле российский автопром находится на пороге больших перемен, заявил обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Дризе.
![Обозреватель «Ъ»: российский автопром стоит на пороге больших перемен Обозреватель «Ъ»: российский автопром стоит на пороге больших перемен](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2021/07/lada-largus-cross-e1690434398608-728x409.jpg)
«АвтоВАЗ перестает быть французским, если, конечно, Renault не передумает, но, похоже, надежды на это уже не остается. <…> Как бы то ни было, можно сказать, что уходит эпоха, а будущее отечественного автогиганта пока видится туманным», — считает Дмитрий Дризе.
По словам обозревателя, в свое время альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и лично Карлос Гон (тот самый, который позже был арестован в Японии – прим.) не просто спасли «АвтоВАЗ», но и наладили на нем выпуск конкурентоспособной продукции, которая продается по всему миру.
«Появится ли новый такой топ-менеджер? Это очень сложный вопрос. При том, что французские технологии уходят, и нужно будет производить что-то другое», — заметил Дмитрий Дризе.
Говоря о китайцах, эксперт признал, что в последнее время они действительно стали лучше, но до совершенства им еще далеко. К тому же, сам «АвтоВАЗ» как проект, по его мнению, очень рискованный для инвесторов, поскольку нужно «не просто машину сделать», но и нести социальную ответственность за градообразующее предприятие.
«Собственно, АвтоВАЗ нельзя закрыть, он все равно будет в том или ином виде работать. И спрос на автомобили будет в любом случае, пусть даже из-за отсутствия альтернативы. «Жигули» в советское время были в большом дефиците, по несколько лет люди в очереди стояли. Так что российский автопром жив и, будем надеяться, попадет в хорошие руки», — заключил обозреватель.
Напомним, сегодня «АвтоВАЗ» вышел из трехнедельного корпоративного отпуска, который был вынужденно перенесен с лета на весну из-за продолжающейся нехватки автокомпонентов. Как сообщает «Где и Что», первые собранные из доступных комплектующих автомобили сойдут с конвейера 26 апреля, а в целом производство будет непрерывно вестись всю эту неделю.
Источник: Коммерсантъ FM