Эксперты оценили перспективы появления китайских АКПП на автомобилях LADA
«АвтоВАЗ», у дилеров которого, по слухам, заканчиваются машины с автоматической коробкой передач, в конце концов, может перейти на китайские «автоматы». Главное, запастись терпением, так как на их адаптацию и сертификацию уйдет время, рассказали iReactor автоэксперты Алексей Хресин и Дмитрий Попов.
«Подобрать, сертифицировать и адаптировать китайскую коробку удастся, но не в обозримом будущем. Минимум год на это уйдет. Нужно понимать, что «автоматы» на «Ладах» — не самая первостепенная задача АвтоВАЗа», — сказал Алексей Хресин.
В том, что российские «Лады» можно без проблем адаптировать под китайские АКПП, уверен и Дмитрий Попов.
«Технологически ставить коробки других производителей, если крутящие моменты и передаточные числа совпадают, возможно. Не вижу проблем, чтобы сделать фланцевые переходники», — отметил Дмитрий Попов.
Также эксперт не исключил, что со временем российские автоконцерны смогут создать собственные автоматические коробки передач. Тем более что если углубиться в историю вопроса, то прообраз АКПП был изобретен в Советском Союзе, а первые наработки такой трансмиссии были описаны отечественным ученым-механиком Иваном Вышнеградским еще в 1876 году.
«Ничего хитрого в производстве АКПП нет, кроме создания самих планетарных редукторов и фрикционов. Осмелюсь напомнить, что вариатор был изобретен в СССР. Первый центробежный регулятор скорости изобрел советский инженер. Все это подводит к тому, что АвтоВАЗ справится с этой задачей, но временно будем ездить на МКПП», — заключил Дмитрий Попов.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в июне «АвтоВАЗ» начнет выпускать «импортозамещенные» спецверсии моделей LADA, имеющие минимум иностранных комплектующих. Каких опций они лишатся, и сколько будут стоить, пока неизвестно.