Автомобили Kia, Hyundai и Haval российской сборки могут сменить «прописку»
Сразу несколько автоконцернов, имеющих локальное производство в России, начали оформлять на свои модели альтернативные ОТТС с зарубежным заводом-изготовителем. По мнению экспертов, так они перестраховывают себя на случай ухудшения ситуации с поставками комплектующих для сборки машин в нашей стране.
Сначала это заметили в «Авторевю», а теперь на «лишние» сертификаты обратили внимание «Известия». По данным газеты, скорректированные Одобрения типа транспортного средства начали появляться в базе Росстандарта полтора-два месяца назад.
Например, Hyundai Santa Fe и Genesis G70 корейской сборки, которые ранее выпускались на калининградском заводе «Автотор», были сертифицированы в начале апреля. При этом на G70 оформили ОТТС таким образом, что Genesis сможет легально поставлять в Россию не только седаны, но и универсалы Shooting Brake, прием заказов на которые формально начался еще в феврале.
К аналогичной «перестраховке» прибегли и в Kia, оформив новые сертификаты на кроссоверы Kia Seltos и Sorento. Прежде (до разрыва логистических цепочек в конце февраля-начале марта) они тоже выпускались в Калининграде, а теперь производитель получил право поставлять их со своего родного завода Gwangju Plant в корейском Кванджу.
В конце концов, смену «прописки» своих машин не исключают и китайцы — те, которые в нынешней ситуации должны чувствовать себя лучше всех. Во всяком случае, Haval оформил альтернативное ОТТС на новый кроссовер Dargo, который производится на заводе под Тулой и на днях стал доступен для заказа в России. Его при необходимости смогут поставлять к нам с китайской площадки Great Wall в Баодине, что также подтвердили в пресс-службе бренда.
«Мы рассматриваем возможные варианты производства Haval Dargo для обеспечения бесперебойных поставок автомобилей официальным дилерам в России. Одним из таких сценариев является импорт Haval Dargo из Китая», — пояснили в российском офисе Haval.
При этом важно понимать, что получение ОТТС с указанием нового завода-изготовителя не означает отмены уже выданных ранее сертификатов на эту же модель. Это делается для того, чтобы производитель мог импортировать ее из-за границы, если локальное производство в России вдруг станет невозможным.
Источник: Известия