Появился любопытный нюанс про сертификацию упрощенной LADA Granta
Освоив выпуск «упрощенной» LADA Granta, завод в Тольятти менее чем за неделю вышел на производство около 600 автомобилей в сутки. И все бы ничего, если бы не один нюанс с сертификацией.
Как уточняет автор Telegram-канала «Русский автомобиль», вместо привычного Одобрения типа транспортного средства новая версия «Гранты» должна получить заключение НАМИ, которое затем дополнительно утверждается в Росстандарте. В общий доступ, в отличие от ОТТС, оно не публикуется, поэтому о его получении мы узнаем только по факту старта продаж Granta Classic’22, намеченного, по слухам, на июль текущего года.
Проблем с заключением быть не должно, так как именно под такие «упрощенные» машины был доработан техрегламент Таможенного союза и, согласно Постановлению Правительства №855 от 12.05.2022, введены временные правила сертификации.
К тому же, сертификат на «стандартную» Granta для «антикризисной» Granta Classic'22 в любом случае не подходит. Причина — в отсутствии целого ряда предусмотренных конструкцией вещей (официально их отсутствие «АвтоВАЗ» до сих пор не подтвердил — прим.), среди которых подушки безопасности, пиротехнические натяжители ремней безопасности, блок «ЭРА-ГЛОНАСС», иммобилайзер, а также электронные системы ABS, ESP и ESC.