Вице-премьер РФ Борисов объяснил заботой о занятости выпуск LADA без подушек безопасности
Создание «упрощенных» комплектаций, как это сделал, например, «АвтоВАЗ», позволяет не останавливать производство и «сохранять рабочие руки». Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) рассказал вице-премьер РФ Юрий Борисов.
«Что такое остановить на несколько месяцев автомобильный завод? Это как остановить доменную печь, ее потом не запустишь. Было принято непопулярное, но временное решение перейти на модели с упрощенной спецификацией, отказавшись от привычных услуг, сервисов. Просто для того, чтобы сохранить объемы производства, сохранить рабочие руки на предприятии», — объяснил Юрий Борисов.
По словам вице-премьера, отсутствие подушек безопасности можно пережить, поездив без них «какое-то время». Потом, как только появится возможность их установить, владельцы этих машин «поменяют [руль] и поставят [подушки безопасности]», добавил он.
Первым российским автопроизводителем, решившимся на выпуск машин без подушек безопасности и некоторых других «опций комфорта», стал тольяттинский «АвтоВАЗ». Буквально вчера в продажу поступила «упрощенная» LADA Granta стоимостью от 678 300 рублей, а после нее такую же версию должны получить модели Niva, Vesta и Largus.