Стало известно, поддерживают ли россияне возрождение «Москвича» и других советских марок
Россияне в целом поддерживают возрождение «Москвича», «Волги», «Победы» и других советских брендов, но только в том случае, если это будут оригинальные автомобили, а не перелицованные копии китайских машин. Таковы результаты совместного опроса сайтов Motor и Quto, в котором поучаствовали 1545 человек.
Так, положительно к возрождению советских марок относятся 523 человека (34%) – для них главное, чтобы выпускаемые под ними машины были оригинальными, собственными разработками, а не чьей-то копией. Чуть меньше – 447 человек (29%) – придерживаются иного мнения и не поддерживают возрождение старых брендов, призывая «не ворошить прошлое».
Почти 400 человек (25%) признались, что им безразличен бренд автомобиля – куда важнее, чтобы это был действительно качественный продукт. Еще 155 человек (10%) хотят возрождения не только автомобильных, но и других советских марок (к примеру, телевизора «Рубин» или холодильника «ЗИЛ), а на последнем месте результатом 37 проголосовавших человек (2%) оказались владельцы старых «Москвичей», которым одной такой машины уже достаточно.
Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров анонсировал возрождение автомобильных брендов «Волга» и «Победа», отметив, что на рынок может вернуться либо один из них, либо оба сразу. По словам министра, такие машины могли бы выпускаться на разных площадках, но где и когда именно возобновится их производство, он не уточнил.
Между тем, крупноузловое производство «Москвичей» начнется на заводе «Москвич» (экс-"Рено Россия") уже в этом году: до конца года планируется выпустить около 600 автомобилей, включая 200 электрических. В модельный ряд воскрешенного бренда войдут пять моделей, среди которых будут четыре кроссовера и один седан.