АвтоВАЗ может выпустить упрощенную версию LADA Vesta
После того, как производство LADA Vesta окончательно переедет из Ижевска в Тольятти, она минимум три месяца будет выпускаться в «упрощенной» версии с 8-клапанным мотором. К такому выводу пришел портал «Лада.онлайн», вспомнив недавние заявления президента компании Максима Соколова.
Одно из них г-н Соколов сделал в конце сентября, уточнив срок начала производства LADA Vesta на новом месте. Тогда он сказал, что «у него нет сомнений», что оно начнется в марте 2023 года. А вот 16-клапанный двигатель, с его же слов, планируется вернуть на конвейер только в мае.
Следовательно, с марта до мая 2023 года (по факту, возможно, и дольше) флагманское семейство LADA будет выпускаться только с 8-клапанным мотором – с тем же самым, которым с июня этого года оснащаются «антикризисные» LADA Granta. Официального подтверждения этой информации пока нет, соответствующий запрос пресс-служба «АвтоВАЗа» оставила без ответа.
Читайте также:
Концерн АВТОВАЗ планирует выпустить почти 140 тыс. автомобилей во II полугодии 2022 годаКак бы то ни было, в прошлом году 8-клапанный двигатель был модернизирован. Как заявляли представители «АвтоВАЗа», в ходе модернизации он получил 48 новых деталей: качественные изменения произошли в шатунно-поршневой и клапанной группах, системе зажигания и других узлах. Степень сжатия в итоге выросла с 10,3 до 10,5, мощность увеличилась с 87 до 90 л.с., а крутящий момент – со 140 до 143 Нм.
Напомним, буквально вчера, 13 октября, на заводе в Тольятти сварили первый пробный кузов новой LADA Vesta. Это событие стало частью масштабного процесса переноса производства модели, завершение которого намечено на второй квартал 2023 года.