АвтоВАЗ рассказал, какие модели будет выпускать в Санкт-Петербурге в 2023 году
На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге будут выпускаться более дорогие автомобили LADA C и D классов, в том числе седаны и кроссоверы. О конкуренции между ними и уже производимыми в Тольятти моделями речи не идет. Об этом рассказал журналистам президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
«Не допустим ни в коем случае каннибализации с нашей основной продукцией. Нам надо развивать и Vesta, и уже будущее поколение Granta… Мы нацелены на то, чтобы продукция, которая будет выпускаться на площадке Nissan, она с одной стороны была современной, инновационной, достойной нашего потребителя, с другой стороны — не конкурировала с продукцией «АвтоВАЗа», — отметил Максим Соколов.
По словам топ-менеджера, всего на «ниссановский» конвейер уже на старте его перезапуска планируется поставить минимум три новые модели LADA. Их точное количество будет зависеть от числа партнеров, с которыми удастся договориться.
«Это будет зависеть от того, сколько автоконцернов мы привлечем в периметр площадки Nissan в Санкт-Петербурге, но как минимум три модели», — объяснил Максим Соколов.
Также президент «АвтоВАЗа» рассказал об активно ведущихся переговорах с несколькими потенциальными партнерами. Конкретных имен он не раскрыл, но допустил, что «возможно, это будет даже не один китайский автопроизводитель», пишет «Профиль». Такое разнообразие, по мнению Соколова, позволит сбалансировать и модельный ряд, который планируется выпускать в Петербурге, и спрос на эти модели.
Напомним, петербургский завод Nissan, рассчитанный на производство 100 тыс. машин в год, простаивает с марта нынешнего года. Площадка, где выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano, столкнулась с перебоями в поставках комплектующих, а в конце ноября японский концерн продал ее Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (с возможностью обратного выкупа в течение ближайших шести лет).
В госсобственность в числе прочего перешли производственные и научно-исследовательские мощности компании в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга Nissan в Москве. Предполагалось, что это позволит сохранить на петербургском заводе его ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места.