АвтоВАЗ будет углублять локализацию производства на бывшем заводе Nissan

Запустив производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, со временем «АвтоВАЗ» планирует углублять его локализацию вплоть до перехода к мелкоузловой сборке (CKD) в 2025 году. Об этом в четверг, 29 декабря, рассказал журналистам президент компании Максим Соколов.

АвтоВАЗ будет углублять локализацию производства на бывшем заводе Nissan
Логотип LADA. Фото АвтоВАЗ

«Чтобы сделать локализацию, необходим как минимум серьезный инжиниринг и перенастройка как самой платформы базовых автомобилей, так и элементов компонентной базы (узлов, агрегатов). Поэтому мы постепенно начнем переходить к локализации… С 2024 года в SKD, а в 2025 и 2026 уходить в CKD», — заявил Максим Соколов.

SKD — это разновидность крупноузловой сборки, которая по сравнению с другим ее подвидом (DKD) подразумевает большее количество деталей, из которых собирается автомобиль. CKD же — это куда более детальное, мелкоузловое производство, при котором автомобиль приходит на завод в полностью разобранном виде, а его кузов еще предстоит не только сварить, но и покрасить.

Ранее глава «АвтоВАЗа» рассказал, что на бывшем заводе Nissan планируется выпускать минимум три новые модели LADA. Их точное количество зависит от числа партнеров, но конкурировать с нынешними «Ладами», производимыми в Тольятти, они не будут — на петербургский конвейер встанут более дорогие машины C и D классов, в том числе седаны и кроссоверы. На первом этапе их сборка будет вестись на основе готовых машинокомплектов крупноузловым методом.

Напомним, петербургский завод Nissan, рассчитанный на производство 100 тыс. машин в год, простаивает с марта нынешнего года. Площадка, где выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano, столкнулась с перебоями в поставках комплектующих, а в конце ноября японский концерн продал ее Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (с возможностью обратного выкупа в течение ближайших шести лет).

В госсобственность в числе прочего перешли производственные и научно-исследовательские мощности компании в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга Nissan в Москве. Предполагалось, что это позволит сохранить на петербургском заводе его ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места.

Читайте также

Читайте также