Yahoo News Japan: возрождение автозавода «Москвич» поможет возродить автопром в России

Возрождение «Москвича», пусть и в облике китайского автомобиля, поможет российскому автопрому воспрянуть и дать работу большему количеству людей. Об этом написали журналисты японского издания Yahoo News Japan.

«Москвич 3». Фото пресс-служба «Москвича»

В своей колонке японцы вспомнили про самый первый «Москвич-400», прототипом которого стал КИМ-10-50, созданный на базе немецкой модели Kadett. Он имел множество вариаций: двух- и четырехдверные седаны, пятидверный универсал и даже кабриолет. Фургон под брендом «Москвич» появился только во втором поколении «четырехсотки», которое вышло в 1956 году.

«Москвич-400»
«Москвич-400». Фото Dgho (CC)

Спустя восемь лет, в 1964-м, появилось третье поколение «Москвича». Оно отличалось угловатым дизайном, установленным на одном уровне с крыльями капотом и круглыми фарами. Под капотом модель сначала оснащалась мотором МЗМА-407, но впоследствии максимальную мощность увеличили до 50-ти, а в экспортном варианте — до 54 лошадиных сил.

Экспорт «Москвичей» в те времена стремительно расширялся: к концу 1960-х годов более половины выпускаемых машин отправлялись за границу. Подстраиваясь под зарубежных потребителей, завод заменил установил на них передние дисковые тормоза с усилителем, а мощность двигателя поднял до 75 лошадиных сил.

Что касается современного «Москвича» — кроссовера «Москвич 3», то он представляет собой перелицованный китайский JAC JS4 с другими шильдиками. На мощностях бывшего завода Renault в Москве его выпускают только с передним приводом и 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. (210 Нм), работающим в паре с вариатором Punch VT3S или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Кроме того, у нового «Москвича» есть электрическая версия. Она называется «Москвич 3е» и внешне абсолютно идентична стандартной бензиновой модели. При этом электрокар на 360 кг тяжелее «углеводородного» клона (1800 кг снаряженной массы против 1440 кг), а вместо ДВС у него стоит 68-сильный электромотор SY Power TZ200XSIEM1 на передней оси, сопряженный с аккумулятором Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А*ч с запасом хода 410 километров.

Цены пока официально объявлены только на базовую версию бензинового «Москвича», оснащенную 1,5-литровым турбомотором и механической коробкой передач — она будет стоить от 1 970 000 рублей. Версию с вариатором (CVT), по словам продавцов, можно будет купить примерно за 2 060 000 рублей, а электрический «Москвич 3е» — за 3 500 000 рублей.
Exit mobile version