Глава «АвтоВАЗа» рассказал об адаптации бывшего завода Nissan под бренд LADA

Максим Соколов сообщил, что автозавод Nissan переформатируют под бренд LADA в сжатые сроки

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который в январе-феврале перейдет в собственность «АвтоВАЗа», будет адаптирован под бренд LADA в сжатые сроки. Об этом в интервью изданию «Деловой Петербург» сообщил президент российского автогиганта Максим Соколов.

Глава «АвтоВАЗа» рассказал об адаптации бывшего завода Nissan под бренд LADA
Логотип LADA. Фото АвтоВАЗ

«Задача довольно сложная, переформатировать завод придётся серьёзно. Он сделан под выпуск автомобилей Nissan, а выпускать сейчас будет совсем другие модели. Но мы планируем всё сделать в сжатые сроки, как обычно», — сказал Максим Соколов, отвечая на вопрос о сложности адаптации площадки под новые модели.

Ранее глава «АвтоВАЗа» рассказал, что на бывшем заводе Nissan планируется выпускать минимум три новые модели LADA. Их точное количество зависит от числа партнеров, но уже известно, что это будут более дорогие машины C и D сегментов, в том числе седаны и кроссоверы. На первом этапе их будут собирать из готовых машинокомплектов, предоставленных партнерами из дружественных стран.

«Перспективы хорошие: мощности этой площадки в пиковый период — более 110 тыс. автомобилей в год. В рамках 2024 года мы можем произвести 40–60 тыс., в зависимости от рынка и задач по продвижению бренда LADA», — отметил Максим Соколов.

Со временем глубина локализации будет расти. Если все пойдет по плану, то с 2024 года «новые LADA» будут выпускать SKD-методом, подразумевающим большее количество локализованных деталей, а с 2025—2026 годов — более детальным мелкоузловым (СKD) методом, при котором автомобиль приходит на завод в полностью разобранном виде, а его кузов еще предстоит не только сварить, но и покрасить.

Напомним, петербургский завод Nissan, рассчитанный на производство 100-110 тыс. автомобилей в год, простаивает с марта 2022 года. Площадка, где выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano, столкнулась с перебоями в поставках комплектующих, а в конце ноября японский концерн продал ее Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (с возможностью обратного выкупа в течение ближайших шести лет).

Источник: Деловой Петербург