Официально: «Автотор» начал выпускать новый китайский седан

Калининградский автозавод «Автотор» начал серийное производство китайского седана Kаiyi E5

Калининградский завод «Автотор» приступил к серийному производству китайского седана Kaiyi E5 («Каи Е5»), ранее не представленного на российском рынке. Продажи новинки планируется начать в первом квартале 2023 года, а до конца года россиянам станут доступны еще три модели бренда, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

Официально: «Автотор» начал выпускать новый китайский седан
Kaiyi E5. Фото пресс-служба завода «Автотор»

«Старт производства и начало стратегического партнерства „Автотора“ и китайской марки Kaiyi – значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности», — заявил председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Как уточнили в компании, на первом этапе сборка автомобилей будет осуществляться на базе сваренных и окрашенных кузовов с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

«Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже приступил к приему заявок от дилеров», — заявили на заводе.

Старту производства предшествовала масштабная модернизация конвейера, объем инвестиций в которую превысил 100 млн рублей. В ходе подготовки к сборке были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен новый электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, а также проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

Напомним, бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, созданной компанией Chery в 2014 году, чтобы та выпускала под ней бюджетные автомобили. По размерам седан E5 сопоставим с Hyundai Elentra, который выпускался на «Автоторе» до весны прошлого года: в длину он достигает 4666 мм, в ширину — 1825 мм, а в высоту — 1483 мм при колесной базе 2700 мм.

Оснащение «четырехдверки» для России пока не раскрыто, но, скорее всего, оно такое же, как в Китае. Там в него входят шесть шесть подушек безопасности, голосовое управление, мультимедийная система с «парящим» тачскрином диагональю 12,4 дюйма, камеры кругового обзора и подогрев сидений.

Двигатель у Kaiyi E5 только один — 1,5-литровый бензиновый турбомотор от Chery мощностью 156 л.с. (230 Нм), работающий в паре с вариатором или механической коробкой передач. Привод, разумеется, только передний.

О цене локализованного Kaiyi E5 на российском рынке можно только догадываться. На родине его продают примерно за столько же, сколько у нас официально просят за LADA Granta: от 67,8 до 93,9 тыс. юаней, что эквивалентно 670-930 тыс. рублей по текущему курсу.

Exit mobile version