Раскрыты примерные планы российского автопрома на 2023 год
В силу того, что производства Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda и ряда других иностранных брендов в России приостановлены либо закрыты, у многих возникает вопрос о применении простаивающих мощностей на благо рынку. Какие планы на этот счет уже есть, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Во-первых, есть бывший петербургский завод Nissan, который сначала перешел в собственность НАМИ, а потом был продан «АвтоВАЗу» за символический 1 евро. В этом году на этой площадке планируется выпустить около 10 тысяч машин, причем первые из них могут сойти с конвейера уже летом.
«Обманывать себя не нужно: это не наши машины. Но — с нашими эмблемами. Их будут собирать методом крупноузловой DKD-сборки, как Москвичи. Но уже с 2024 года АВТОВАЗ будет постепенно переходить к более глубокой локализации — с использованием компонентов от региональных поставщиков», — отметил Максим Кадаков.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее рассказал, что на бывшем заводе Nissan планируется выпускать минимум три новые модели LADA. Их точное количество зависит от числа партнеров, но уже известно, что это будут более дорогие машины C и D сегментов, в том числе седаны и кроссоверы. На первом этапе их будут собирать из готовых машинокомплектов, предоставленных партнерами из дружественных стран.
Во-вторых, есть калужский завод Volkswagen, которым всерьез интересуется инвестиционная компания АФК «Система». По слухам, потенциальный инвестор хочет сохранить автомобильный профиль производства, а игроки из Ближнего Востока из Китая, чье участие в сделке тоже не исключено, намерены продолжить выпуск моделей Volkswagen или близких к ним машин.
В-третьих, в столице во всю работает завод «Москвич», причем, по словам его гендиректора Дмитрия Пронина, у площадки уже есть реальная программа локализации. Детали оной пока не раскрываются, но все идет к тому, что ближе к концу 2023 года «москвичевцы» освоют собственную сварку и окраску кузовов, хоть и из импортных кузовных панелей.
В-четвертых, еще в конце прошлого года возобновил работу калининградский завод «Автотор», на котором ранее собирались некоторые модели Kia, Hyundai, Genesis и BMW. Теперь на нем серийно выпускают китайский седан Kaiyi E5 («Каи Е5»), чей старт продаж в России намечен на первый квартал текущего года. В первое время его будут собирать из сваренных и окрашенных кузовов с частичной локализацией компонентов первого уровня, а в дальнейшем планируется переход на полный цикл производства.
Ранее стало известно, что в январе 2023 года российские автозаводы выпустили 21,3 тыс. легковых автомобилей – на 41,7% меньше, чем в декабре, и в 4,5 раза меньше, чем годом ранее. Такие данные привел Росстат.