CМИ: в автомобили LADA и УАЗ возвращается ABS
«АвтоВАЗ» и УАЗ, ведущие российские производители легковых автомобилей, вновь начали оснащать их антиблокировочной системой тормозов (ABS). Работа над возвращением других временно недоступных опций также уже ведется.
Так, УАЗ начал выпускать внедорожники «Патриот» с антиблокировочной системой тормозов и моторами повышенного с «Евро-2» до «Евро-5» экологического класса. Нюанс лишь в производителе блоков ABS: на смену немецкой Bosch пришла китайская фирма APG.
В настоящее время машины 2023 года представлены только в двух комплектациях — «Base Икар» и «Base Икар пакет Limited» по цене от 1 550 000 и 1 800 000 рублей соответственно.
«Патриот», «Пикап», «Профи» оснащаются АBS. На автомобили семейства СГР антиблокировочная система вернется в ближайшей перспективе, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Ульяновского автозавода.
«АвтоВАЗ», в свою очередь, пока вернул эту систему только LADA Vesta NG, производство которой возобновилось на заводе в Тольятти в начале марта. Далее планируется возвращение 16-клапанного двигателя, климат-контроля и флагманского мотора объемом 1,8 литра. Автоматическая коробка передач должна появиться у «Весты» в 2024 году.
По мнению независимого эксперта по автопрому Сергея Бургазлиева, возобновление производства автомобилей с ABS и другими электронными системами – это безусловный «плюс» для потребителей. Другое дело, что все эти компоненты поставляются из-за рубежа, и об их локализации в России речи пока не идет.
«К сожалению, о выпуске компонентов этих систем в нашей стране речи не идет. Тем не менее недавнее продление возможности выпуска «упрощенных» автомобилей скорее перестраховочная мера. Судя по всему, дефицит электронных компонентов постепенно удается преодолеть», — пояснил Сергей Бургазлиев.
Ранее стало известно, что Минпромторг планирует поэтапное возвращение прежних требований технического регламента по производству автомобилей в России. В частности, с 1 июня 2023 года планируется запретить выпускать в России автомобили с двигателями ниже второго экологического класса («Евро-2»), а с 1 ноября — вернуть требование по обязательному оснащению их антиблокировочной системой тормозов (ABS).