В Киргизии откроется новый автозавод, автомобили которого смогут поставлять в Россию

Игорь Моржаретто: новый автозавод Киргизии сможет поставлять автомашины Chevrolet в Россию

В Киргизии готовят к открытию новый крупный автозавод, благодаря которому в Россию могут вернуться бюджетные модели Chevrolet. Производственная площадка разместится в 50 километрах от Бишкека на территории Ак-Суу Московского района Чуйской области.

В Киргизии откроется новый автозавод, автомобили которого смогут поставлять в Россию
Chevrolet Nexia. Фото Chevrolet

Реализация проекта будет поэтапной, но уже на начальном этапе, предусматривающем крупноузловую сборку (SKD) и объем до 10 тыс. машин в год, планируется локализовать производство легковых моделей Chevrolet и коммерческой техники Isuzu. Стоимость первых будет начинаться от 13 тыс. долларов (около 1 млн рублей), а вторых – от 28 тыс. долларов или 2,15 млн рублей по текущему курсу.

Глубина локализации производства поначалу не превысит 5-10%, однако уже через четыре-пять лет после его начала она должна вырасти до 15-20%, а объем производства должен увеличиться до более чем 20 тыс. автомобилей в год.

Мелкоузловая сборка (CKD) начнется в рамках третьего этапа, запланированного на шестой год жизни предприятия. На нем производственная мощность площадки вырастет до более чем 30 тыс. автомобилей в год, а поставлять компоненты для их сборки будут местные киргизские компании.

Технологическим партнером проекта выступает узбекская компания «Узавтосаноат», выпускающая автомобили Chevrolet на заводах UzAuto Motors в Узбекистане. В марте прошлого года UzAuto Motors прекратила поставлять автомобили в Россию из-за риска попасть под вторичные санкции США.

Тем не менее, хотя бы часть производства на новом заводе в Киргизии будет ориентирована на Россию, рассказал «Газете.Ru» автоэксперт Игорь Моржаретто. Из-за того, что Киргизия входит в ЕАЭС, стоимость поставок будет низкая, а релевантный опыт с Казахстаном говорит о том, что цены вполне можно держать на конкурентоспособном уровне, считает специалист.

«Основной экспортный рынок – это Россия, которая может съесть любые объемы поставок. Любой проект, который строят узбеки – однозначно не для внутреннего рынка, потому что киргизский рынок очень мал», – считает Игорь Моржаретто.

То, что возможность поставлять машины из Киргизии в Россию действительно есть, подтвердил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. С другой стороны, считает он, здесь все будет зависеть от договоренностей «Узавтосаноат» с американским концерном General Motors.

«Впрочем, если в соглашении «Узавтосаноата» и General Motors четко прописаны условия не поставлять эти машины или не способствовать действиям, которые могут привести к поставке продукции в Россию, то отправка автомобилей к нам сопряжена с очень высоким для узбекской компании риском. Если юридических ограничений нет, они могут попробовать наладить поставки в РФ», – пояснил Сергей Бургазлиев.

Напомним, в конце февраля на заводе UzAuto Motors в Узбекистане началось серийное производство недорогих седанов Chevrolet Onix. Это аналог и «одноклассник» российской LADA Vesta — цены на него на местном рынке варьируются от 149 до 215 млн сум или от 994 тыс. до 1,4 млн рублей по текущему курсу.

Источник: Газета.Ru