АвтоВАЗ не будет выпускать «Гранту» без усилителя руля
На «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность выпуска LADA Granta без электроусилителя рулевого управления (ЭУР), но заводские маркетологи отстояли такую опцию. Об этом в интервью «Самарскому обозрению» рассказал вице-президент по продажам и маркетингу компании Дмитрий Костромин.
«Такой разговор действительно был. Мы, маркетологи, выступали против инициативы, так как нельзя ухудшать качество продукта. Мы отстояли свою позицию и заблокировали реализацию идеи, — сказал главный маркетолог АВТОВАЗа. — Если двигаться в русле подобной логики, так можно дойти до возвращения к практике 1990-х годов, когда считалось нормальным продавать машины без сидений: ведь потребитель потом сам может поставить то, что ему нужно. Такая позиция неправильная. Да и прежних проблем с электроусилителями руля больше нет».
О том, что на «АвтоВАЗе» задумались о создании отдельной комплектации LADA Granta без электроусилителя руля (ЭУР), издание «Самарское обозрение» со ссылкой на источники сообщило в конце января. Предполагалось, что таким образом завод хотел решить хроническую проблему «некомплекта», из-за которой на его территории на тот момент скопилось около 7-8 тысяч машин, не готовых отправиться к дилерам как раз из-за отсутствия ЭУР.
На реалистичность выпуска такой версии также указывали сразу два факта. Первый — слова директора «АвтоВАЗа» по коммуникациям Сергея Ильинского, заявившего «СО», что вариант с ее созданием действительно прорабатывается, чтобы у завода было готовое решение в случае дальнейших проблем с поставками электроусилителей. Второй факт заключается в том, что аналогичным способом была решена проблема временной недоступности ABS – система просто исчезла из всех новых LADA и появится в них позже.
Ранее стало известно, что массовое производство LADA Granta с более мощным 16-клапанным двигателем на 106 л.с. планируется возобновить в мае нынешнего года. К этому времени «АвтоВАЗ» рассчитывает выпускать по 20 тысяч таких моторов в месяц.