СМИ: АвтоВАЗ победил «масложор» 1,8-литрового двигателя
Некогда проблемный двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра окончательно перестанет быть таковым. Накануне этот агрегат прошел очередной этап модернизации, в ходе которой вазовские мотористы поменяли его конструктив, рассказал Quto руководитель проекта LADA Vesta Олег Груненков.
Подробности о том, что именно было сделано, собеседник портала не привел, но известно, что на LADA Vesta обновленный двигатель 1.8 начнут ставить уже в первом квартале 2024 года. Притом сочетаться он будет не с механической, а с автоматической коробкой передач – вариатором засекреченного пока (скорее всего, китайского) производителя.
Напомним, мотор ВАЗ-21179 создан на базе 1,6-литрового «атмосферника», но из-за укороченных шатунов и полностью нового коленвала он «прославился» повышенным расходом масла. По словам владельцев LADA, им приходилось доливать по 2-4 литра лубриканта каждые 10 тыс. километров, а у некоторых и вовсе уходило по литру масла на тысячу километров пробега.
Узнав о проблеме, и найдя предполагаемые пути ее решения, в 2018 году «АвтоВАЗ» модернизировал агрегат. Заводчане улучшили качество сборки головки цилиндров, исключили повреждение клапанов, устранили повреждение маслоотражательного колпачка, скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера и стали заливать в мотор более вязкое масло 5W40.
Читайте также:
СМИ: АвтоВАЗ может возобновить выпуск хетчбэка LADA GrantaВ итоге «масложор» уменьшился, но, как известно, нет предела совершенству. В 2020 году этот двигатель снова доработали: сначала он получил новые топливные рампы, а затем – новую головку блока цилиндров. Все это должно повысить надежность агрегата и улучшить его имидж не только в СМИ, но и в глазах автолюбителей.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что «АвтоВАЗ» раскрыл все цены и комплектации новой LADA Vesta. Подробный «прайс» был обнародован в ходе презентации модели, прошедшей в Санкт-Петербурге в минувший четверг, 25 мая.