В России могут начать производство новых премиальных автомобилей. Бренд пока неизвестен

Калининградский «Автотор» ищет новый премиальный бренд для производства на мощностях BMW

Калининградский завод «Автотор» ведет переговоры с премиальными брендами, автомобили которых могли бы выпускаться на мощностях BMW. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал глава совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

В России могут начать производство новых премиальных автомобилей. Бренд пока неизвестен
Производство BMW 7-Series. Фото BMW

«Да, [переговоры] идут. В том числе с теми, кто будет, условно говоря, работать в классе BMW. Но у нас нет первостепенной задачи заменить кого-то. Есть бизнес-задача, чтобы мы работали во всех классах, и была прибыль. Мы должны дать те потребительские качества, какие дает BMW», — сказал Валерий Горбунов.

Топ-менеджер добавил, что производственная площадка, где выпускались BMW до старта нового, строящегося специально под этот бренд завода, сейчас свободна. Теперь, по его словам, нужно найти тот бренд, который сможет собирать на ней до 50 тыс. машин в год.

В заключение глава «Автотор Холдинг» подчеркнул, что вопрос сейчас даже не в классе автомобилей, которыми можно было бы эти мощности занять, а в объемах их производства.

«Конечно, вряд ли целесообразно размещать, допустим, класс A или класс Б в те мощности, которые созданы под X-series BMW. BAIC очень близок по объемам, о которых я упомянул, и они рассматривают этот вопрос. Но мы обсуждаем и возможности загружать линии с каким-то участием в виде инвестиций со стороны партнера», — рассказал Валерий Горбунов.

Напомним, что из-за сложной геополитической ситуации и срывов логистических цепочек автомобили BMW не производятся в Калининграде с марта 2022 года. Поставки импортируемых машин с тех пор тоже приостановлены. Ситуации с заказанными, но не прибывшими в РФ автомобилями клиентам предлагалось обсуждать непосредственно в дилерских центрах в индивидуальном порядке, а все дальнейшие решения компания BMW обещала принимать «исходя из развития ситуации».

Источник: Коммерсантъ