Серийные Aurus Komendant уже ездят по дорогам России. Есть фото одной из машин

Полноразмерный кроссовер Aurus Komendant в белом цвете сфотографировали в Казани

Отечественный полноразмерный кроссовер Aurus Komendant, окрашенный в парадный белый цвет, заметили на одной из улиц Казани. Это машина из «товарной» партии, пишет Telegram-канал RCI News, публикуя фотографии с ней.

Серийные Aurus Komendant уже ездят по дорогам России. Есть фото одной из машин
Aurus Komendant. Фото Aurus

Несмотря на то, что производство «Коменданта» началось в Елабуге еще в конце ноября, его официальный старт продаж до сих пор не объявлен. Тем не менее, по данным Autonews, новинку уже можно предзаказать в автосалонах со сроком ожидания примерно восемь месяцев. Предварительные цены лежат в диапазоне от 33 млн до 35 млн рублей.

Как заявляли в Aurus, запуск модели Komendant «в серию» ознаменовал для компании переход на принципиально новую стадию с акцентом на российские ноу-хау, материалы и комплектующие — их доля составляет уже 70%. Основные узлы автомобиля, силовая установка, трансмиссия, электроника, а также интерьерные и декоративные решения» сделаны в России.

Сертификацию, необходимую для продаж на российском рынке, вседорожник уже прошел. Из ОТТС, например, следует, что по габаритам Komendant короче и уже седана Senat на 252 мм (5380 мм) и 16 мм (2004 мм) соответственно, а по высоте, наоборот, превосходит его на 131 мм (1820 мм). Колесная база по сравнению с седаном уменьшена на 200 мм, до 3100 мм.

Известно также и то, что «Коменданту» нельзя буксировать прицепы, а в его салоне могут разместиться даже не пять, а только четыре человека. В качестве компенсации этих моментов внедорожник наделен тремя эксклюзивными опциями: пневмоподвеской (все остальные «Аурусы» имеют обычную пружинную), подрулевыми лепестками и автопилотом начального уровня, именуемым автоматизированной системой помощи водителю (ADAS).

По агрегатной части Komendant идентичен седану Senat. Он построен на той же Единой модульной платформе от ФГУП НАМИ и оснащен аналогичной гибридной силовой установкой мощностью 600 л.с., в составе которой трудятся бензиновый турбомотор V8 объемом 4,4 литра и 62-сильный электродвигатель, «зажатый» между ДВС и отечественным девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что ФГУП «НАМИ» начнет разработку водородной и электрической версий Aurus Komendant с 2025 года. Никакие детали о них пока не обнародованы.