Что ждет петербургский завод Hyundai в будущем. Прогнозы экспертов
Судьба петербургского завода Hyundai, остающегося одним из крупнейших автомобильных предприятий в России, до сих пор не решена. По одной из версий, к его перезапуску хочет подключиться «Автотор», а по другой, площадку и вовсе могут продать дочерней структуре «Авилона».
При этом, по данным издания «Деловой Петербург», изначальный план заключался в том, чтобы возобновить производство в Санки-Петербурге в небольшом объеме по мере поступления комплектующих. Помешало его исполнению то, что найти поставщиков для значительной части автокомпонентов так и не удалось, так как все потенциальные партнеры опасались вторичных санкций и репутационных рисков.
На самом заводе «инсайды» комментировать не стали, ограничившись сухим заявлением о том, что «завод находится в простое». Никаких иных подробностей в пресс-службе «ХММР» не предоставили.
«Видимо, в корпорации Hyundai до последнего ждали, что ситуация разрешится и ей не придётся уходить. Но прошло уже полтора года, делать что–то надо, иначе приходится фиксировать значительные убытки», — отметил доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт–Петербург Артем Голубев.
По мнению экономиста, самым логичным вариантом развития событий сейчас выглядит продажа активов Hyundai одному из бывших автодилеров с возможностью преимущественного обратного выкупа.
Такого же мнения придерживается и автоэксперт Денис Гаврилов. Он считает, что Hyundai не хочет окончательно продавать завод, ибо при таком желании сделка уже состоялась бы, и разные предложения на этот счет у корейцев наверняка были.
И если это так, то самым понятным вариантом остается ожидание того момента, когда можно будет возобновить производство без каких-либо последствий ни для себя, ни для партнеров, считает эксперт.
«Можно было бы рассмотреть аренду — но для крупноузловой сборки, которая не особо затронет основную производственную линию. Ещё один вариант — использование производственного кластера Hyundai для кооперации с другими площадками концерна, которые находятся в дружественных России странах», — резюмировал Денис Гаврилов.
Напомним, петербургский завод Hyundai («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») приостановил производство автомобилей с марта прошлого года. С тех пор его простой постоянно продлевается, а в январе предприятие приступило к процедуре увольнения сотрудников. По словам последних, она должна была продлиться в два этапа и закончиться 17 февраля. Какое количество персонала пришлось сократить, до сих пор неизвестно.
В мае вице-премьер глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что Hyundai рассматривает возможность продажи своего завода в Санкт-Петербурге, но окончательное решение по этому вопросу на тот момент принято не было.
Источник: Деловой Петербург