Владельцев BMW и Audi в России ждет неприятный сюрприз

BMW и Audi вслед за Mercedes-Benz ограничили доступ к своему ПО в России

Вслед за Mercedes-Benz доступ к своему фирменному программному обеспечению в России закрыли еще два немецких бренда – BMW и Audi. Автовладельцам теперь недоступна ни история техобслуживания, ни возможность перепрограммирования ключей и других элементов автомобилей.

Владельцев BMW и Audi в России ждет неприятный сюрприз
BMW на стоянке автосалона. Фото Leon Seibert (Unsplash)

Факт отключения России от фирменного ПО марки BMW подтвердил ее крупнейший официальный дилер «БорисХоф». Там заявили, что, например, дубликат ключей теперь сделать невозможно, но «есть и другие сложности», в том числе касающиеся диагностики автомобилей.

В «Автодоме», в свою очередь, отметили, что получают доступ к онлайн-сервисам BMW через «дополнительные резервные каналы».

«Я приехала на плановый техосмотр, и мастер сказал, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW, но он успел распечатать всю историю ТО моего автомобиля. Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет», — рассказала владелица BMW.

Более того, по ее словам, представитель сервиса также предупредил о возможном ограничении функционала официального приложения BMW ConnectedDrive для россиян. С его помощью владельцы могут удаленно управлять рядом функций машин – например, запускать и глушить двигатель, прогревать салон, отслеживать уровень топлива и так далее.

Что касается Audi, то доступ к ее фирменному ПО для российских автовладельцев был ограничен еще два месяца назад, сообщил менеджер одного из официальных дилерских центров марки.

«Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее. На Audi альтернативного программного обеспечения пока нет», — сказал менеджер.

Напомним, в прошлый понедельник стало известно о том, что немецкий автоконцерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от фирменного программного обеспечения. Речь шла о специализированных онлайн-системах, с помощью которых ранее проводили диагностику и техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz в России.

Источник: Известия