Владельцев BMW и Audi в России ждет неприятный сюрприз
Вслед за Mercedes-Benz доступ к своему фирменному программному обеспечению в России закрыли еще два немецких бренда – BMW и Audi. Автовладельцам теперь недоступна ни история техобслуживания, ни возможность перепрограммирования ключей и других элементов автомобилей.
Факт отключения России от фирменного ПО марки BMW подтвердил ее крупнейший официальный дилер «БорисХоф». Там заявили, что, например, дубликат ключей теперь сделать невозможно, но «есть и другие сложности», в том числе касающиеся диагностики автомобилей.
В «Автодоме», в свою очередь, отметили, что получают доступ к онлайн-сервисам BMW через «дополнительные резервные каналы».
«Я приехала на плановый техосмотр, и мастер сказал, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW, но он успел распечатать всю историю ТО моего автомобиля. Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет», — рассказала владелица BMW.
Более того, по ее словам, представитель сервиса также предупредил о возможном ограничении функционала официального приложения BMW ConnectedDrive для россиян. С его помощью владельцы могут удаленно управлять рядом функций машин – например, запускать и глушить двигатель, прогревать салон, отслеживать уровень топлива и так далее.
Что касается Audi, то доступ к ее фирменному ПО для российских автовладельцев был ограничен еще два месяца назад, сообщил менеджер одного из официальных дилерских центров марки.
«Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее. На Audi альтернативного программного обеспечения пока нет», — сказал менеджер.
Напомним, в прошлый понедельник стало известно о том, что немецкий автоконцерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от фирменного программного обеспечения. Речь шла о специализированных онлайн-системах, с помощью которых ранее проводили диагностику и техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz в России.