Раскрыты точные сроки появления LADA Vesta с новым мотором и вариатором
«АвтоВАЗ» начнет продажи LADA Vesta NG с новым двигателем 1.8EVO и автоматической коробкой передач (вариатором CVT) в первом квартале 2024 года. Об этом в понедельник сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе российского автоконцерна.
![Раскрыты точные сроки появления LADA Vesta с новым мотором и вариатором Раскрыты точные сроки появления LADA Vesta с новым мотором и вариатором](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2023/07/4f2c4c6ea3ff4259a2558051530a230b-scaled-e1688468259744-728x409.jpg)
"Появление «Весты» с 1,8 эво и CVT — первый квартал 2024 [года]", — рассказали «Автоновостям дня» в «АвтоВАЗе».
Напомним, презентация нового 1,8-литрового двигателя 1.8EVO состоялась буквально накануне, а в производство он был запущен в декабре. Новый агрегат представляет собой реинжиниринговую версию прежнего мотора ВАЗ-21179, получившую 25 новых и модернизированных элементов, призванных повысить надежность, исключить «масложор» и адаптировать его к работе с автоматической трансмиссией.
![LADA Vesta с мотором 1.8 LADA Vesta с мотором 1.8](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2023/12/524584d9d9da39ef09788dd2ded7beeb-scaled-e1702288004805-728x410.jpg)
![Двигатель LADA 1.8EVO Двигатель LADA 1.8EVO](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2023/12/a76bf2ee84f9244f234b5cc50c563957-scaled-e1702288308285-728x410.jpg)
Одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях – например, при обрыве ремня ГРМ за пределами гарантийного ресурса. Ранее «безвтычные» поршни появились на всей линейке моторов 1,6 л, а теперь они есть и у 1.8EVO. Благодаря им улучшилось и качество топливовоздушной смеси, и отвод тепла от поршня, утверждает «АвтоВАЗ».
Что касается CVT, то речь идет, очевидно, о вариаторе, первой моделью с которым как раз станет флагманская LADA Vesta NG. Официальной информации об этой трансмиссии пока нет — известно лишь, что ее предоставит «новый партнер» концерна, заявлял в начале года его президент Максим Соколов.
По данным Telegram-канала «Автопоток», изначально «АвтоВАЗ» тестировал на «Ладах» бесступенчатую трансмиссию JAC, но в итоге остановился на вариаторе другой китайской компании – WanLiYang (WLY). Насколько он надежен и ремонтопригоден, еще предстоит выяснить.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» продолжает работу над турбомотором, который в будущем может появиться у LADA Vesta и других моделей марки LADA. Во время презентации нового двигателя 1.8 Evo в понедельник это подтвердил директор продуктовых программ концерна Олег Груненков.