Раскрыта одна из тайн простаивающего российского завода Volkswagen под Калугой
Парковка бывшего завода Volkswagen в Калужской области, перезапуск которого ожидается в первом полугодии 2024 года, оказалась заставлена тысячами иномарок немецких, японских и китайских брендов. Об этом узнал корреспондент Autonews, который лично доехал до простаивающей почти два года площадки.
Особо примечателен тот факт, что из нескольких тысяч выставленных на парковке машин не оказалось буквально ни одной, которая была бы собрана непосредственно на заводе в Калуге. Хотя в целом автомобили Volkswagen на ней есть, но издалека они показались корреспонденту похожими на кроссоверы Tayron с китайского рынка.
Кроме них, рядом с заводом стоят «китайские» Audi Q6, знакомые нам Toyota RAV4, электромобили Avatr 11, минивэны GAC M8 и даже кроссоверы Chery Tiggo – предположительно, модели Tiggo 7.
С какой целью эти автомобили хранят именно на территории предприятия, неизвестно. В любом случае, оно остается одной из крупнейших площадок по производству иномарок в России и по мощности (до 225 тыс. машин в год) сопоставимо с заводом Hyundai в Санкт-Петербурге.
Помимо сварочной и сборочной линий, при заводе существует штамповочный цех совместного предприятия испанской компании Gistamp и российской «Северстали», а также собственное производство двигателей, выпускавшее бензиновые «атмосферники» объемом 1,6 литра для Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
Напомним, Volkswagen объявил о завершении сделки по продаже своих активов в России в мае прошлого года. Тогда стало известно, что ООО «Арт Финанс» перешли 100% доли в российском представительстве бренда (ООО «Фольксваген Груп Рус»), а также подконтрольных ему ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Страхование» и завода в Калужской области. Сумма сделки составила 125 млн евро.
Тем временем другой автомобильный завод в Калужской области — «ПСМА Рус» — производство автомобилей уже возобновил. В середине декабря компания «Автомобильные технологии» запустила на нем крупноузловую сборку легковых кроссоверов.
Источник: Autonews