СМИ: бывший российский завод Nissan снова сменил владельца

РБК: бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге вернулся в собственность государства

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, купленный «АвтоВАЗом» ровно год назад, вернулся в собственность государства. Об этом на конференции аналитического агентства «Автостат» сообщил вице-президент по продажам и маркетингу российского автоконцерна Дмитрий Костромин.

СМИ: бывший российский завод Nissan снова сменил владельца
Логотип Nissan. Фото Nissan

«Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022, в 2023 году, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству. Теперь это самостоятельная единица заводская», — сказал Дмитрий Костромин.

По данным источника РБК, близкого к «АвтоВАЗу», завод вернулся в собственность подведомственного Минпромторгу государственного автомобильного и автомоторного института «НАМИ», который в 2022 году выкупил его у Nissan за символическую цену, оставив Nissan возможность обратного выкупа площадки в течение 6 лет.

Три собеседника издания на авторынке утверждают, что передача завода обратно государству — это вынужденная необходимость, связанная с санкционными рисками. По словам одного из них, в дальнейшем судьба площадки может пойти по двум сценариям: или она останется в госсобственности, и на ней организуют контрактную сборку для Chery, или же НАМИ передаст ее в оперативное управление китайской стороне.

В пресс-службах Минпромторге, НАМИ и «АвтоВАЗа» смену собственника завода в Санкт-Петербурге пока не комментировали.

Напомним, «АвтоВАЗ» приобрел 99-процентную долю в уставном капитале завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге (бывший завод Nissan) по цене 1 евро с оплатой в рублях по курсу на день платежа в феврале 2023 года. Позже на ней выпустили партию кроссоверов LADA X-Cross 5, которая в свободную продажу так и не поступила и разошлась по корпоративным клиентам концерна.

Тем временем 30 января бывший петербургский завод Nissan объявил о запуске собственного автомобильного бренда XCITE («ИКСÁЙТ»). Для площадки, которая после ренейминга называется просто «Автозавод Санкт-Петербург», этот проект стал первым в истории. В перспективе на ее мощностях планируется локализовать целый ряд моделей, чье производство будет вестись «в тесном сотрудничестве с международными партнерами».

Источник: РБК