Россиянам предложат новую версию самой дешевой «Лады»
«АвтоВАЗ» подтвердил планы по выпуску LADA Granta с японским «автоматом» Jatco, о которых инсайдеры из соцсети «ВКонтакте» сообщили еще в 20-х числах февраля. Используя оставшиеся запасы этих трансмиссий, в Тольятти соберут около 5 тысяч машин, сообщили «Известиям» в пресс-службе автоконцерна.
«Часть машин пойдет социальным службам, часть пойдет в розничную продажу», — рассказали в «АвтоВАЗе».
Речь идет об уже знакомом многим россиянам гидромеханическом четырехступенчатом «автомате» модели JF414E — самом старом и самом простом из тех, что фирма Jatco предлагает для двигателей рабочим объемом более одного литра. На LADA Granta он известен только в связке с «вазовским» мотором 21126 мощностью 98 л.с., и именно его, по данным инсайдеров, будут ставить на все «лимитированные» машины.
Ранее сообщалось, что партию японских коробок передач удалось найти во время реконструкции опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа», площади которого до мая прошлого года использовались в качестве складов, где хранились запчасти и оборудование с бывшего завода Renault в Москве.
Напомним, с первыми «производственными ограничениями», препятствующими выпуску LADA Granta с автоматической трансмиссией Jatco, «АвтоВАЗ» начал сталкиваться осенью 2021 года, а к апрелю 2022-го они были почти полностью распроданы. Цены на «Гранты» с «автоматом» тогда варьировались примерно от 1 млн 285 тыс. рублей до 1 млн 340 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Сейчас все LADA Granta оснащаются исключительно механической коробкой передач — простой «пятиступкой» собственной разработки «АвтоВАЗа». Она же положена и флагманской LADA Vesta NG, которая совсем скоро официально поступит в продажу и в «двухпедальном» исполнении, с вариатором китайского производителя.