Получат ли «Лады» турбированный двигатель. Ответ АвтоВАЗа
Перспективы появления турбомотора в автомобилях LADA целиком и полностью зависят от рыночной ситуации и спроса на него. Об этом редакции портала Quto рассказал директор продуктовых программ «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
Прежде всего, напомним, что собственный турбомотор «АвтоВАЗ» в свое время уже разработал. Им стала «турбочетверка» объемом 1,4 литра, которая, взяв за основу «атмосферник» ВАЗ-11194 от LADA Kalina, выдает 163 л.с. и 240 Нм крутящего момента.
Только вот до серийного производства и массового применения в автомобилях этот двигатель так и не дожил. Около 10 лет назад проект закрыли за неимением средств, поскольку владеющая «АвтоВАЗом» на тот момент Renault решила внедрить вместо него свой турбированный мотор 1.3 TCe, знакомый россиянам по кроссоверам Duster и Arkana.
Комментируя перспективы появления турбомотора в «Ладах» сейчас, директор продуктовых программ «АвтоВАЗа» Олег Груненков подтвердил, что в запасниках завода он действительно есть, но его будущее прямо зависит от ситуации на рынке. По его словам, массового запроса со стороны покупателей на турбированные «Лады» пока нет.
Читайте также:
Как плохой антифриз может «убить» двигатель. Ответ экспертаКак бы то ни было, работа над моторами на Волжском автозаводе не прекращается. Ярким тому свидетельством стал 122-сильный атмосферный двигатель 1.8 Evo, который был представлен в декабре прошлого года, став де-факто следующим поколением аналогичного мотора 1.8 образца 2016 года. В ходе модернизации он обрел 25 новых и модернизированных элементов, а его главными особенностями по сравнению с предшественником производитель называет повышенный уровень надежности и адаптация к применению с автоматической коробкой передач.
Последней в случае с LADA Vesta оказался импортный китайский вариатор, имитирующий семь виртуальных передач. Как заявили в пресс-службе «АвтоВАЗа», его конструкция адаптирована к тяжелым условиям эксплуатации, а еще специально для «Весты» он получил оригинальную прошивку и доработанный корпус.
Источник: Quto