Инсайдеры: у АвтоВАЗа «забуксовала» сборка новой модели LADA. Что произошло

«Автопоток»: АвтоВАЗ столкнулся с проблемами при производстве новой Lada Iskra

У «АвтоВАЗа» возникли сложности с изготовлением предсерийных прототипов новой LADA Iskra. У машин наблюдаются многочисленные проблемы с электрикой, сообщает Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на источник в компании.

Инсайдеры: у АвтоВАЗа «забуксовала» сборка новой модели LADA. Что произошло
Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

По информации источника, речь идет о проблемах различного характера. У одних машин, как утверждает собеседник, работает зажигание, но не работают фары и подсветка приборов. У других, наоборот, не работает зажигание, но работают фары и подсветка приборов.

«Для решения проблем с электрикой привлекли специалистов из-за рубежа, причем якобы из недружественной страны», — отмечает источник.

Кроме того, темп отработки покраски кузовов LADA Iskra был снижен до минимума. Теперь, по словам источника, на заводе красят лишь один-два кузова в неделю.

В пресс-службе «АвтоВАЗе», в свою очередь, заявили «Автоновостям дня», что удивлены сообщениями о якобы проблемах со сборкой прототипов LADA Iskra и считают их нелогичными.

«Производство „Искры“ стартует в начале следующего года, вследствие чего говорить сегодня о якобы проблемах производства этой модели является просто смешной несуразностью», — сказал «Автоновостям дня» представитель «АвтоВАЗа».

Напомним, первая публичная премьера LADA Iskra в кузове седан состоялась на уличной экспозиции LADA в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в среду, 5 июня. В одноименное семейство, старт производства которого намечен на начало 2025 года, вместе с седаном войдут еще две версии — универсал и кросс-универсал.

В основу модели легла реинжиниринговая версия французской модульной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, в которой при проектировании появилось более 400 новых деталей. В передней подвеске «Искры» установлены стойки типа «МакФерсон», а сзади — обычная полузависимая балка, как у «Гранты» и «Весты».

Седан LADA Iskra
Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

Выпускать и продавать LADA Iskra планируется в трех версиях. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а третий — тот же 106-сильный мотор в сочетании с автоматической трансмиссией. Рекомендованный бензин — АИ-95, но более дешевый «92-й» тоже «в допуске».

Ранее стало известно, что LADA Iskra будет стоить дешевле Vesta и дороже Granta — около 1-1,2 млн рублей. Такой ориентировочный ценник корреспонденту Telegram-канала Mash на днях назвал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Читайте также

Читайте также