В России спустя 2,5 года простоя заработает еще один автозавод

«Соллерс» планирует запустить производство на бывшем заводе Isuzu в 2024 году

«Соллерс» перезапустит производство на бывшем заводе Isuzu в Ульяновске в четвертом квартале 2024 года. Площадка, сменившая название на «Соллерс Комтранс», будет выпускать среднетоннажные грузовики под брендом Sollers, сообщила замгендиректора компании Зоя Каика.

В России спустя 2,5 года простоя заработает еще один автозавод
Завод Isuzu в Ульяновске. Фото пресс-служба Соллерс

«Что касается Isuzu — знаю, что все ждут, когда мы перезапустим производство, которое купили. Мы планируем начать производство линейки грузовиков в четвертом квартале этого года. Под брендом Sollers», — сказала Зоя Каика.

Топ-менеджер также добавила, что с локализованными на этом заводе грузовиками «Соллерс» планирует занять те же ниши и классы грузоподъемности, в которых в России работал Isuzu. По ее словам, в основном это среднетоннажные автомобили, рассчитанные на 5-8 тонн, но модели с более высокой грузоподъемностью тоже будут. Презентация новой линейки грузовиков Sollers состоится уже осенью.

«Это платформа не того технологического партнера, с которым мы делаем лёгкие коммерческие автомобили и пикапы. Это совершенно отдельная платформа, которую мы выбирали максимально близкую к Isuzu по техническим характеристикам и по ресурсу надёжности двигателей. Чтобы это соответствовало тому уровню технологий, к которому привыкли клиенты Isuzu», — пояснила Зоя Каика.

Напомним, группа «Соллерс» выкупила 100% долю в АО «Исузу Рус», принадлежавшей японской Isuzu Motors, в июле прошлого года. Она собиралась заняться поставками запчастей для грузовых автомобилей Isuzu в России, а также перезапустить производство грузовиков на заводе АО «Исузу Рус» в Ульяновске, сохранив рабочие места и обеспечив тем самым загрузку существующих производственных мощностей, простаивающих с марта 2022 года.

Изначально завод «Исузу Рус» был совместным предприятием «Соллерс» и Isuzu. В 2016 году «Соллерс» продал свои 50% в этой компании японской стороне, вследствие чего доля Isuzu Motors Limited выросла до 74%, а другой японской компании Sojitz Corporation — до 26%.

Напомним, последней «официальной» новинкой бренда Isuzu на российском рынке был рамный внедорожник Mu-X нового поколения, продажи которого начались с 1 марта 2022 года. Как сообщали «Автоновости дня», его предложили в России в двух комплектациях (Comfort и Premium Safety) с безальтернативным 190-сильным турбодизелем.

Источник: Прайм