АвтоВАЗ выпустит абсолютно новую версию LADA Vesta. Она подойдет не всем

АвтоВАЗ запустит производство машин Lada Vesta с ручным управлением в 2025 году

Производство автомобилей LADA Vesta с ручным управлением, предназначенных для людей с ограниченными возможностями здоровья, планируется начать в 2025 году. Об этом сообщил журналистам вице-президент «АвтоВАЗа» по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак.

АвтоВАЗ выпустит абсолютно новую версию LADA Vesta. Она подойдет не всем
LADA Vesta с ручным управлением. Фото АвтоВАЗ

«Мы готовы производить LADA Granta с ручным управлением столько, сколько нужно. <…> В следующем году планируем запустить еще одну модель с ручным управлением, это LADA Vesta», — сказал Сергей Громак.

Говоря об объемах выпуска таких машин, топ-менеджер отметил, что все будет зависеть от заказа. Индустриальных ограничений, по его словам, нет — завод произведет столько автомобилей, сколько потребуется рынку.

«Мощности „АвтоВАЗа“ в принципе, это более 500 тыс. автомобилей в год в целом. Поэтому наши мощности позволяют увеличивать объем производства. Здесь все зависит от заказа по большому счету. Какой будет заказ, мы столько и произведем», — пояснил Сергей Громак.

Напомним, презентация рестайлинговой LADA Vesta с ручным управлением состоялась в начале июня — новинка экспонировалась на стенде Самарской области Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).

Интерьер LADA Vesta с ручным управлением
Интерьер LADA Vesta с ручным управлением. Фото АвтоВАЗ

Как отмечали в пресс-службе «АвтоВАЗа», автомобиль базируется на серийной LADA Vesta с автоматической бесступенчатой трансмиссией, но отличается от нее тем, что здесь вариатор сочетается не со 122-сильным двигателем 1.8 Evo, а со 106-сильным мотором объемом 1,6 литра.

«Этот экономичный и эффективный силовой агрегат в настоящее время находится в стадии подготовки производства», — отметили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Главным элементом ручного управления выступает специальный рычаг, установленный слева от рулевого колеса. Он механически связан с педалями: при перемещении на себя приводится акселератор, а при перемещении от себя активируется тормозная система. Возможность управлять автомобилем привычным способом — с помощью педалей — также сохранена.

Кстати, в минувший понедельник, 26 августа, с конвейера завода в Тольятти начали массово сходить LADA Vesta в расширенных комплектациях с системой динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Продажи таких машин еще не начались, и даже цены на них пока не объявлены.

Источник: ТАСС

Читайте также

Читайте также