Завод, где выпускали Toyota Camry и RAV4 для России, пока не могут запустить. В чем причина

«Фонтанка»: перезапуск бывшего автозавода Toyota в Петербурге откладывается

Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге, который ранее был передан российскому люксовому бренду Aurus, может быть перезапущен позже, чем планировалось. Причина — проблемы в переговорах относительно реализации этого проекта, пишет «Фонтанка».

Завод, где выпускали Toyota Camry и RAV4 для России, пока не могут запустить. В чем причина
Toyota Camry и RAV4. Фото Toyota

По данным издания, консорциуму Aurus, «КамАЗа» и «Газпрома» пока не удалось договориться с восточным партнером о производстве на этом заводе его автомобилей под российским брендом.

Источник издания, знакомый с ходом проекта, сообщил, что четких сроков перезапуска завода на данный момент нет. Причиной несговорчивости китайцев стали санкции, под которые попали Aurus и институт НАМИ, рассказал другой собеседник «Фонтанки».

По словам третьего собеседника, знакомого с ходом переговоров, принципиального решения о судьбе завода ждут от Минпромторга. При этом каждый из участников консорциума имеет свою точку зрения на развитие площадки и предлагает разные решения, утверждает он.

О том, что производство автомобилей Aurus на бывшем заводе Toyota начнется к концу 2024 года, стало известно еще в июне, когда было подписано соответствующее соглашение между губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и генеральным директором ООО «Аурус» Андреем Панковым. До этого, в начале мая, первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что площадка давно передана Aurus.

Предполагается, что в Петербурге будет выпускаться новая линейка автомобилей Aurus бизнес-класса. Их производство, как говорил Мантуров, должно быть более массовым, но вестись оно будет совместно с зарубежными партнерами, имена которых пока не раскрываются. В продажу «Аурусы» петербургской сборки по плану должны выйти в 2025 году.

Напомним, сегодня в линейку Aurus входят только две люксовые модели: седан Komendant (в том числе в удлиненной версии «лимузин») и внедорожник Komendant. Они построены на Единой модульной платформе (ЕМП) и оснащены гибридной силовой установкой мощностью 600 л.с., в составе которой работают бензиновый турбомотор V8 объемом 4,4 литра и 62-сильный электродвигатель, «зажатый» между ДВС и отечественным девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ.

Завод Toyota в Санкт-Петербурге перешел в собственность подведомственного Минпромторгу НАМИ в марте прошлого года. Производство на площадке в Шушарах было приостановлено весной 2022-го, а в начале осени того же года Toyota официально подтвердила ее закрытие, объяснив это решение отсутствием реалистичной возможности возобновить сборку автомобилей на ней в будущем.

Кстати, в мае Aurus публично представил рестайлинговую модель Senat, старт производства которой намечен на конец 2025 года. Кроме точечных улучшений в оснащении и салоне, она получила новую решетку радиатора, облегченный капот и более технологичную оптику: адаптивные матричные фары спереди и новые светодиодные фонари сзади. Опционал пополнился цифровым зеркалом, системой ночного видения и дополнительными камерами.

Источник: Фонтанка

Читайте также

Читайте также