В России планируют доказать безопасность грузовиков Shacman и других китайских марок
ООО «Шакман Моторс», представляющее интересы китайского производителя грузовиков Shacman в России, образовало с дилерами рабочую группу, чтобы устранить выявленные Росстандартом замечания и возобновить действие ЭПТС уже ввезенных в страну автомобилей. Об этом сообщает портал 110km.ru со ссылкой на гендиректора компании-дистрибьютора Вадима Федотова.
![В России планируют доказать безопасность грузовиков Shacman и других китайских марок В России планируют доказать безопасность грузовиков Shacman и других китайских марок](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2025/02/bd9b9dd35344fb6544a130332e196e37-scaled-e1739120234139-728x410.jpg)
Напомним, в прошлый четверг, 6 февраля, ЦМТУ Росстандарта провел внеплановую выездную проверку в отношении деятельности «Шакман Моторс» по выпуску в обращение грузовых автомобилей SX3258. Днем позже представитель завода-изготовителя марки Shacman Shaanxi Automobile Group Co., Ltd и заявитель ОТТС ограничил продажу модели Shacman SX3258 в России, а Росстандарт приостановил действие ОТТС на нее.
Как полагают в «Шакман Моторс», решение об отзыве ОТТС могло быть принято на основе контрольных испытаний автомобиля с пробегом, проведенных на полигоне «НАМИ». Чтобы доказать безопасность указанной модели грузовика и вернуть его в продажу, дистрибьютор настаивает на проведении дополнительных испытаний и всесторонней проверки именно нового автомобиля, а не подержанного.
В среду, 12 февраля, в Москве состоялось внеочередное общее собрание российских дилеров Shacman и представителей завода-изготовителя марки. В ходе встречи была начата разработка программы мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков и восстановлению статуса ЭПТС уже ввезенных в страну машин, который был аннулирован.
«Вероятно, коллеги поторопились с аннулированием, ведь Росстандарт ограничил выпуск в обращение Shacman SX3258, а это касается будущих поставок и не должно распространяться на уже вывезенную технику», – предположил Вадим Федотов.
Далее в планах «Шакман Моторс» — дождаться согласования Росстандартом предложенной программы мероприятий по устранению всех выявленных недочетов, непосредственно устранить их и восстановить действие статусов ЭПТС на уже ввезенные в Россию автомобили. В перспективе планируется провести большую работу со всевозможными тестами и исследованиями, призванными доказать безопасность китайской коммерческой техники и снять все вопросы, касающиеся этого важного для всех аспекта.
Тем временем завод «КамАЗ» приступил к серийному производству седельного тягача «КамАЗ-65955» в антисанкционном исполнении, первые опытные экземпляры которого были собраны в середине прошлого года. Он предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом и стоит минимум 11 млн рублей.